Любая рабочая жидкость в машине требует смены, и тормозная — не исключение. Периодичность ее замены обязательно указывается в руководстве к транспортному средству.
Как определить периодичность замены тормозной жидкости
Не стоит забывать, что руководство по эксплуатации дает усредненные значения — это 12 — 36 месяцев либо 30 — 40 тыс. км пробега. В то же время здесь обязательно нужно учитывать режимы эксплуатации машины — то, насколько активно при езде применяются тормоза в скоростных или аварийных режимах.
Выбирать тормозную жидкость рекомендуется в зависимости от возраста транспортного средства. В большинстве старых машин разрешена только органическая ТЖ БСК — использование высококачественной синтетики приведет к разрушению соединений гидроконтуров. Такую жидкость стоит менять ежегодно и после окончания зимнего сезона. Большинство составов на гликолевой основе DOT 3–4+ или DOT 5.1 заменяют раз в 2 года. Если же речь идет о современном авто, где используется силиконовая жидкость DOT 5, то замена ее может не потребоваться на протяжении 5 лет — такая жидкость отличается низкой гигроскопичностью, а потому — повышенным номинальным эксплуатационным периодом.
Основные заблуждения автовладельцев при замене тормозной жидкости
Мнение о том, что тормозная жидкость эксплуатируется в замкнутом режиме — не более чем условность. На самом деле в тормозной системе предусмотрены особые компенсационные отверстия, которые обеспечивают необходимое движение воздуха. Наличие таких отверстий в сочетании с гигроскопичностью самой жидкости и способствует тому, что ТЖ рано или поздно теряет свои свойства.
«Специалисты» также считают, что допускается смешивание современных транспортных жидкостей. Это мнение верно, но только частично. На самом деле общие требования к составу действительно верны для всех производителей тормозных жидкостей, а потому доливка другой смеси в уже имеющуюся допускается — но только на короткое время, после чего нужно сменить смесь на рекомендуемый однородный состав.
Является ошибочным и мнение о том, что жидкость можно использовать любую — только чтобы она соответствовала стандарту DOT-4. Подобные эксперименты могут существенно снизить безопасность водителя, а потому нужно неукоснительно соблюдать требования производителя авто.
Когда необходима замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость необходима для передачи энергии, поступающей от главного цилиндра, на тормозные колодки.
СТО Поршень рекомендует осуществлять замену тормозной жидкости в таких случаях:
- Любые неисправности тормозной системы, из-за которых внутрь могла попасть влага;
- Смешивание разных типов жидкостей;
- Исчерпание жидкостью ресурса работоспособности — как правило, об этом говорит резкое потемнение состава.
Напомним, фургон Volkswagen Multivan T6 обновился перед скорой сменой поколений, новая Audi A6 allroad вышла в гибридной версии, а Skoda Octavia последнего поколения получила заводское ГБО в версии G-Tec.