Электромобиль Porsche Taycan, находящийся в производстве с 2019 года, наконец получил свой первый настоящий рестайлинг. Он стал мощнее, технологичнее, обладает улучшенным электронным оборудованием и демонстрирует лучшую производительность. Если быть точным, в новый Porsche Taycan заложен рекордный потенциал мощности и скорости за всю историю автопроизводителя.
Porsche Taycan 2025 года будет доступен в кузове седан и универсал Cross Turismo. Porsche отказался от варианта Sport Turismo, ранее предлагавшегося только в комплектации GTS.
Как и ожидается от автомобиля Porsche, особое внимание уделено производительности. Каждая модель Taycan разгоняется быстрее, чем её предшественница. Базовая заднеприводная модель получила наибольшее улучшение: она разгоняется от 0 до 96 км/ч всего за 4,5 секунды, что на 0,6 секунды быстрее, чем у предыдущей версии.
Естественно, базовая модель – не самая быстрая в линейке. Это звание принадлежит Taycan Turbo S, который улучшил своё время разгона до на 0,3 секунды, до 2,3 секунд. Это делает его не только самым быстрым Taycan, но и, по словам Porsche, самым быстрым серийным автомобилем марки на старте.
Неудивительно, что Taycan Turbo S теперь является и самым мощным серийным автомобилем Porsche. Модель 2025 года получит увеличенную общую системную мощность, достигающую впечатляющих 700 кВт / 952 л.с. при использовании Launch Control.
Porsche сообщает, что упорно работал над улучшением двигателей каждой модификации Taycan. Мотор на задней оси теперь развивает на 80 кВт / 109 л.с. больше, чем у текущей версии. Кроме того, автомобили с пакетом Sport Chrono получают кнопку «push to pass», которая на 10 секунд увеличивает мощность на 70 кВт / 95 л.с.
Однако Porsche фокусировался не только на разгоне по прямой. Каждый обновлённый Taycan будет оснащён адаптивной пневматической подвеской, а для моделей AWD в качестве опции можно заказать подвеску Porsche Active Ride.
Эта система выполняет магический трюк, делая автомобиль более комфортным и быстрым. Porsche Active Ride стремится поддерживать кузов Taycan в ровном положении в любых дорожных условиях. Это означает, что она поглощает неровности, обеспечивая комфорт пассажиров, а также уменьшает крен кузова, равномерно распределяя вес автомобиля по всем четырём колёсам и улучшая сцепление на быстрых поворотах.
Кроме того, все модели получат новые диски, разработанные для улучшения аэродинамики, и шины с пониженным сопротивлением качению. При торможении перед поворотами Taycan также сможет рекуперировать энергию на скорости до 400 кВт, что на 30% быстрее показателя текущей модели.
Зарядка с 10 до 80% всего за 18 минут
Более быстрая зарядка достигается в новом Porsche Taycan не только при торможении. Porsche сообщает, что одним из направлений работы для Taycan была перезарядка. Его 800-вольтовая система сможет рекуперировать энергию с мощностью до 320 кВт, что является увеличением на 50 кВт. Инженеры также сократили время зарядки: теперь Taycan набирает от 10 до 80% заряда всего за 18 минут.
И это как нельзя кстати, учитывая увеличение ёмкости батареи с 93 кВтч до 105 кВтч. Porsche пока не обнародовал официальные данные EPA по запасу хода, но в своих собственных тестах компания обнаружила, что самый эффективный Taycan 2025 года способен проехать до 587 км на одной зарядке — это примерно на 191 км больше официального рейтинга EPA у текущей модели.
Кроме того, Taycan 2025 года будет стандартно оснащаться системой помощи при смене полосы движения, подогревом рулевого колеса, атмосферной подсветкой, электрически складывающимися боковыми зеркалами с подсветкой, новой системой охлаждения, интеллектуальным управлением запасом хода, подставкой для смартфона, беспроводной зарядкой для устройств и многим другим.
Незначительные стилистические изменения внутри и снаружи
Внешний дизайн также был обновлён с новыми задними и передними фонарями. Спереди система освещения получает дизайн HD-Matrix с детальной оптикой. Сзади логотип Porsche встроен в полосу заднего фонаря и выглядит объёмным. Taycan 2025 года обещают поставлять с новой цветовой палитрой, а модели Turbo и Turbo S получат эксклюзивные для Porsche акценты Turbonite, чтобы отличить их от остальных моделей.
Внутри электромобиль получил новый дисплей с оптимизированным пользовательским интерфейсом, который даёт возможность управления рычагом за рулевым колесом для более интуитивного использования технологий помощи водителю. Apple CarPlay была более глубоко интегрирована в информационно-развлекательную систему, а новая функция записи видео в интерьере автомобиле позволяет транслировать видео на центральном дисплее и дополнительном дисплее пассажира.
Наконец, были представлены два новых варианта интерьера без использования натуральной кожи. Они поставляются в чёрном и чёрно-сером цветах и заменяют кожу на высококачественный Race-Tex и текстиль с добавлением шерсти, вплетённый в рисунок «гусиная лапка». Хотя покупателям базовой модели и 4S придётся доплачивать за опцию, покупатели Taycan, выбирающие Turbo или Turbo S, могут получить её бесплатно.
Цены и доступность
Porsche сообщает, что заинтересованные клиенты уже могут начать заказывать новый Taycan 2025 со стартом поставок к лету. Цены начинаются от $99 400 и достигают $211 700 за топовую модель Taycan Turbo S Cross Turismo.
К слову, Taycan присоединяется к длинному списку автомобилей, которые с каждым новым модельным годом становятся всё дороже. Безусловно, Porsche внесла множество улучшений в свой флагманский электромобиль, но цены выросли на сумму от $800 долларов для седана 4S до более чем $14 000 для моделей Turbo S.