Если вас попросят назвать дедушку всех современных суперкаров, что вы выберите? Вероятно, Ferrari F40, Jaguar XJ200, Lamborghini Miura… Несомненно, все они сделали свой важный вклад в развитие этого сегмента. Но еще один автомобиль, который следовало бы припомнить – это Porsche 959.
Во многом основанный на серии Porsche 911, полноприводный монстр под индексом 959 дебютировал в 1985 году и был скрывал под своей обложкой множество передовых технологий своего времени. Его сложная силовая установка состояла из 2,85-литрового двигателя V6 с воздушным охлаждением, дополненного турбокомпрессорами на каждом цилиндре.
Чтобы эффективно передавать мощность от двигателя к колесам в модели 959, конструкторы Porsche использовали новаторскую систему Porsche-Steuer Kupplung (PSK) с мокрой многодисковой муфтой перед передним дифференциалом для равномерного распределения крутящего момента на переднюю и заднюю оси в зависимости от дорожных условий. Не только это, но и четыре разных режима движения на выбор водителю делали Porsche 959 абсолютным новатором своего времени. Это дедушка всех современных динамических реализаций полного привода.
Многие считают, что Porsche 959 опередил свое время на 10 лет. Бывший американский гонщик Брюс Канепа даже называет цифру 20 лет, с реальным опытом вождения этого автомобиля. В настоящее время, занимаясь реставрацией спортивных и гоночных автомобилей в Скоттс-Вэлли, Штат Калифорния, Канепа говорит, что модель под индексом 959, вероятно, спасла будущее 911, а возможно и компании Porsche в целом, показав миру, каких высот можно достичь с заднемоторной компоновкой.