Компания Porsche отмечает 40-ю годовщину с момента выпуска модели под индексом 928 в преддверии гонки Олдтаймер Гран-при – одного из выдающихся классических автомобильных событий Германии, которое стартует всего через несколько дней в Нюрбургринге.
Хотя Porsche 928 не настолько знаменита как 911, она имеет большое значение для сообщества любителей Porsche. Это был последний роскошный гран-туризмо Porsche, ушедший на покой задолго до появления Panamera. Спрос на данную модель среди энтузиастов и коллекционеров стремительно растет в наши дни.
Porsche 928 появилась в 1977 году с компоновкой салона 2+2. В те годы у марки не было другого автомобиля в производстве с переднемоторной компоновкой и задним приводом. Под капотом у Porsche 928 со старта трудился 4,5-литровый двигатель V8. В течение почти двух десятилетий производства 928-я модель оснащалась разными моторами, а к моменту снятия с производства в 1995 году в ней использовался 5,4-литровый V8.
Модель 928 также стала первой у Porsche с двигателем V8: преемники данного мотора в настоящее время используются в разных модификациях Panamera, Cayenne и даже в супергибриде 918 Spyder. Производство Porsche 928 остановили спустя 18 лет после начала. За это время компания продала более 60 000 экземпляров гран-туризма. Наиболее распространенная в общем объеме оригинальная 928. За ней следуют модификации S4, S1 и S2.
В этот уикенд в Нюрбургринге покажут несколько уникальных Porsche 928, в том числе единственный в своем роде четырехдверный прототип, идейный вдохновитель Panamera, а также никогда не выпускавшийся кабриолет 928.
Фото | Porsche 928. 1977 — 1995 годы производства
По материалам: carscoops.com.