Еще в начале 1960-х годов, когда компания Porsche разработала модель 911 в качестве более крупной, мощной, роскошной и дорогой замены для модели 356, некоторые высокопоставленные руководители в Штутгарте были всерьез обеспокоены дилеммой «а что если публике не понравится?».
Имея вполне обоснованные опасения на счет того, что существенная разница в цене между новой 911 и старой 356 оттолкнет некоторых клиентов Porsche и даже снизит привлекательность бренда в массах, руководство компании решается на выпуск более дешевой модификации шестицилиндрового 911-го.
Первоначально получившая индекс 902, так же, как и 911 первоначально имела индекс 901, новая модель 912 является первой и до сих пор единственной четырехцилиндровой модификацией модели 911 в истории. Это был симбиоз кузова Porsche 911 с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356, который, в свою очередь, был модернизированным вариантом силовой установки от классического Volkswagen Beetle.
Первые прототипы Porsche 902 появляются в 1964 году, а производство Porsche 912 стартует в мае 1965 года, после прекращения производства модели 356 в апреле того же года. Таким образом, модификацию 912 выпустили на год позже оригинальной версии Porsche 911.
Каково же было удивление боссов Porsche, когда модель 912 со старта оказалась популярнее более мощной старшей версии. Появилась целая армия поклонников Porsche 912, расхваливавших это начальное купе за лучшую управляемость, топливную экономичность и более оптимизированное распределение веса.
На конвейере модель Porsche 912 продержалась до 1969 года, когда ее решили сократить из гаммы по причине появления более мощной 911S и менее дорогой 911T. Прямой же заменой для 50-летнего юбиляра стал менее дорогой родстер Porsche 914, разработанный совместно с компанией Volkswagen. Преемница оказалась не очень удачной в коммерческом плане и ее сняли с конвейера в 1976 году.
Тем не менее, Porsche 912 несколько раз возвращалась на конвейер в период между 1975 и 1976 годами, но уже под индексом Porsche 912E, когда уже была разжалована модель 914, а разработка модели 924 приближалась к концу. При этом Porsche 912E комплектовали более мощным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, в очередной раз основанный на блоке Volkswagen.
Так как Porsche 912 в момент своего появления позиционировалась автомобилем 1966 модельного года, то свой 50-летний юбилей автомобиль празднует в 2016 году. Событию приурочена книга о модели от издательства Delius Klasing Publishing. В книге покупателей ждет исчерпывающая история Porsche 912, много фотографий и познавательных сведений, что сделает ее желанным пополнением библиотек как фанатов 912, так и фанатов Porsche в целом.
По материалам: autoevolution.com.