Гидроусилитель руля – крайне полезный механизм в авто. Он обеспечивает удобство поворота техники: не приходится прилагать усилий. К сожалению, и этот узел нередко выходит из строя. Цена на насос гидроусилителя руля может быть разной: всё зависит от марки и модели авто.
Главные причины поломок
Существует множество факторов, которые приводят к поломке:
- Недостаточный уровень, неподходящий тип или загрязнение жидкости приводят к ускоренному износу. Рекомендуется использовать только такую гидравлическую жидкость, которую рекомендует производитель самой техники.
- Износ отдельных деталей ГУР — приводной ремень, насос, лопатки ротора насоса, подшипники, трубки, клапаны, сальники: всё это имеет свой срок службы.
- Засорение или завоздушивание гидросистемы.
- Неправильная эксплуатация — руль не должен находиться в крайнем положении более 15 секунд, так как ГУР в это время испытывает максимальную нагрузку.
- Стиль вождения — наезды на препятствия изнашивают и гидроусилитель руля.
Часто намного удобнее заменить отдельный компонент, чем ремонтировать его. Например, насос гидроусилителя лучше купить сразу, а не пытаться восстановить его работоспособность.
Профилактика неисправностей
Гидроусилитель считается достаточно надежным узлом, если соблюдать правила его эксплуатации. Механизм способен прослужить 100-120 тыс. км. Есть несколько простых правил, способных продлить срок службы ГУР:
- Контроль уровня гидравлической жидкости для нормальной работы насоса.
- Замена гидравлической жидкости согласно регламенту (каждые 80-100 тыс. км).
- Правильная эксплуатация (колеса не должны быть вывернуты по максимуму более 10 секунд).
- Проверка состояния пыльников рулевой рейки.
- Стоянка с выровненными колёсами.
- Бережная эксплуатация в мороз (крутить руль можно только после прогрева автомобиля)
- Своевременная диагностика (малейшие подозрения поломки должны вести к осмотру специалистом).
Простые правила помогут обеспечить длительную эксплуатацию ГУР при минимальных затратах на его ремонт.