Покупка подержанного автомобиля, даже если он произведен на автозаводе Форда или Дженерал Моторс в США, всегда таит в себе массу «подводных камней». Связано это с целым рядом причин, которые зависят не столько от качества комплектующих или технологией сборки, сколько зависят от условий его эксплуатации и технического обслуживания в постгарантийный период.
Чтобы не быть голословными, проанализируем отзывы владельцев подержанных американских автомобилей и сделаем выводы.
Механизм продажи подержанных американок
Американский авторынок подержанных автомобилей — принципиально отличается от таковых рынков, существующих в Европе или в Японии. В самой автомобилизированной стране мира никто из владельцев не тратит время и силы на продажу автомобиля, к которому утратил интерес. Его просто передают автодилеру вторичного авторынка, который гарантирует бывшему владельцу получение минимальной стоимости, на которую он мог бы рассчитывать, взамен снимая с него проблемы проведения торгов, выставления на дорогостоящих торговых площадках и соблюдения формальностей.
- Автодилеры вторичного рынка – это ушлые ребята, которые делают деньги на всем, на что может не обратить внимание будущий покупатель. Самыми надежными продавцами американских подержанных авто являются страховые компании. В этом – один из первых подводных камней! Обращение за страховкой – это 100% гарантия того, что автомобиль:
- побывал в аварии;
- был угнан;
- побывал в экстремальной ситуации («утопленник»);
- был отозван заводом-производителем из-за некачественных деталей или несоответствия требованиям национального законодательства.
Иных причин избавиться от автомобиля, за исключением его преклонного возраста – просто нет.
- Второй «подводный камень» — покупка авто из США исключительно на основании описания, которое зачастую преувеличивает сохранность и внешний вид товара и фотографиям – которые предварительно обрабатываются в фотошопе с целью скрыть имеющиеся недостатки.
Оплатившему транспортировку транспортного средства владельцу бывает сложно отказаться от вложенных средств, не смотря на то, что товар не совсем соответствует тому, на что он рассчитывал.
- Третий «подводный камень» — возникновение дефектов и разукомплектация в процессе транспортировки. Следует отдавать отчет, что Северная Америка находится почти за 9 000 километров от Восточной Европы. На долгом пути далеко не все перевозчики бережно и трепетно относятся к подержанным автомобилям, воспринимая их как автохлам. Немало на долгом пути и «специалистов», которые разукомплектовывывают автомобили, снимая с них заявленное оборудование или дефицитные детали.
На что жалуются счастливые обладатели?
Наряду с полжительными качествами автомобилей из америки, владельцы отмечают:
- «Прожорливость» двигателей. Американские производители гораздо позднее европейских и японских включились в гонку за энергоэффективностью автомобильных двигателей. Поэтому, достигли в этом весьма скромных успехов.
- Учитывая, что автомобили в США и Канаде не эксплуатируются дольше 3-4 лет, владельцы уделяют их обслуживанию мало внимания. До тех пор, пока автомобиль гарантийный, и посещение автоцентра бесплатно – от услуг никто не отказывается. Как только возникают неполадки вне гарантийного срока – американцам проще избавиться от автомобиля, чем платить за его ремонт.
- Не является добродетелью и аккуратность автовладельцев из Америки. Салон даже вполне исправного автомобиля может представлять из себя настоящий свинарник, о чем скромно умолчать автодилеры, считая, что подобное обращение с техникой – в порядке вещей для европейцев, покупающих подержанные авто.
- Последняя проблема – трудности в обслуживании и поставке запасных частей для моделей, не представленных официально на европейском рынке. Все затраты ложатся на владельца.