Чтобы управляемость автомобиля в путешествии приносила исключительно удовольствие и максимальную безопасность необходимо верно подобрать автомобильные шины и диски.
Учитывая факт, что шина одевается на поверхность диска, ширина ее профиля должна соответствовать ширине колесного обода.
Для начала следует отметить — распространенный в последнее время автомобильный тюнинг категорически не рекомендуют ни специалисты, ни сами автопроизводители.
Причиной этому является неравномерность контактного пятна, которая возникает в случае большой разницы между размерами автомобильных скатов и дисков. Это способствует усложнению управляемости транспортным средством, что может привести к нежелательным последствиям на дороге.
Что следует учитывать при подборе шин и дисков
Для того, чтобы быть уверенным в правильности подбора автошин к дискам, необходимо точно знать расшифровку маркировки последних.
Для примера возьмем диск 5,5х14 4х100 ЕТ46 D54, где:
- 5,5 – ширина колесного обода (измеряется в дюймах);
- 14 – диаметр обода диска в дюймах;
- 4х100 – количество отверстий для крепежа (4) и диаметр отверстий под болты (100) ;
- ЕТ46 – вылет диска;
- D54 – диаметр отверстия под насаживание на ступицу.
Для обеспечения максимальной безопасности не рекомендуется изменять так называемый PCD (обозначает диаметр окружности отверстий для крепежа). Если все же размеры покрышек и дисков не совпадают, для крепления можно применить болты со специальными эксцентриками, позволяющие установить диски на авто с отличающимся PCD от параметров, указанных автопроизводителем. Но отклонение не может превышать 2 мм., хотя идеальным вариантом остается подбор со 100-процентным размерным совпадением шин и дисков.
Одинаковым должны быть также размера центральных отверстий резины и диска. В случае несоотношения применяется установочное кольцо. В нем диаметр внешней стороны равняется диаметру дискового отверстия, тогда как внутренний должен соответствовать диаметру автомобильной ступицы.
Если установить такое кольцо верно, основные ездовые характеристические показатели транспортного средства никаких изменений не ощутят. Но учтите – установочные кольца можно применять исключительно в дисках из литья. Штампованные диски не приспособлены к этому.
Маркировка автомобильных дисков
Производители колесных дисков не указывают в маркировке максимально допустимую нагрузку (Max Load). Этот параметр должен быть указан в техническом паспорте, который отдельные шинные изготовители выпускают на собственную продукцию, либо искать на официальных сайтах компаний.
Данная информация не считается главной, поскольку изготавливаются изделия с предельным запасом прочности. Важным она станет тогда, когда владелец джипа или кроссовера по каким-либо причинам будет устанавливать на машину диски для легкового автомобиля – в этом случае важно знать, какую максимальную нагрузку они могут выдерживать. Если установить такой диск на более габаритные модели транспортного средства, колесо в любой момент может повредиться – даже после попадания в небольшую выбоину на дороге.
Обращаясь за покупкой в интернет магазин шин и дисков BFShina.Ua клиенты получают всю необходимую информацию о самом товаре и условия обслуживания на СТО.
Также нужно быть готовым к тому, что в любой момент даже при стопроцентном соотношении размеров шин и дисков может случится такое, что диск не установится на машину.
Иногда бывает, что обод упирается в какую-либо деталь автомобильной подвески. Причина этому – форма штамповки или литья колесного изделия. Для избежания таких неприятностей перед бортировкой покрышки на колесо следует сначала его примерить.