Поклонники Porsche знают, что самый «хардкорный» 911-й – это GT3, но так было не всегда. Первое поколение Porsche 911 GT3 вышло только в 1999 году. До тех пор самой мощной модификацией была Carrera RS и одна из них готовится к аукциону RM Sotheby’s.
Это Porsche 911 Carrera RS 3.8 1995 года выпуска с атмосферным двигателем от 993 в идеальном техническом состоянии. Всего за два года до выпуска данной модификации таким двигателем с двумя турбонагнетателями начали оснащать оригинальную GT2.
Как и GT2, Carrera RS 3.8 создана для омологации, чтобы выставить аналогичную версию на гонках. Двигатель с рабочим объемом 3,8-литра оснащен переменной системой впуска, коваными поршнями, двойным масляным радиатором и другими модификациями для повышения отдачи. В сумме они позволили получить на выходе 300 л.с., что мощнее любого другого атмосферного двигателя Porsche 911 на тот момент.
Особенность Porsche 911 Carrera RS 3.8 не только в двигателе, но и в значительном облегчении: в салоне нет заднего дивана, а спереди установлены облегченные спортивные ковши. Также для «похудения» пришлось избавиться от динамиков, подушек безопасности, звукоизоляции и задней противотуманки. Автомобиль получил облегченные зеркала заднего вида и окна. Некоторые кузовные панели заменили аналогами из легкого алюминия. В сумме все изменения позволили снизить вес автомобиля до 1 280 кг, что даже легче, чем у GT2 тех лет.
Как-будто этого было недостаточно: Porsche 911 Carrera RS 3.8 получил усовершенствованную подвеску, распорки, антиблокировочные тормоза от Turbo и дифференциал повышенного трения. Данный конкретный экземпляр один из 1 111 выпущенных. Автомобиль дополнительно оснащен пакетом Sport, что делает его еще более желанным. Вот почему эксперты RM Sotheby’s ожидают, что экстремальная «Каррера» с пробегом менее 25 000 км уйдет с молотка по цене около $500 000 на аукционе в Санта-Монике в конце этого месяца.
Фото | Porsche 911 Carrera RS 3.8 1995 года выпуска
По материалам: carscoops.com.