Первый автомобиль SEAT сошел с конвейера 13 ноября 1953 года – ровно 60 лет назад. Модель под названием SEAT 1400 собиралась на заводе Zona Franca в Барселоне вплоть до 1964 года. За это время дилеры SEAT продали 98 114 таких автомобилей.
«Первенец» марки родился спустя три года после ее основания. Дебют марки и автомобиля оказались удачными, так как испанская марка сразу же взяла прицел на высший класс и легкой славы ждать не приходилось. Автомобиль создавали с учетом модных тенденций в автомобильной индустрии США: он действительно был в меру элегантен и выделялся роскошью.
С момента запуска SEAT 1400 в серию, компания выпустила более 16 млн разных автомобилей, среди которых следует выделить самые успешные модели своего времени SEAT 127, 600, Ibiza и Leon. Практически все производство компании нацелено на экспорт – 80%. В дилерскую сеть автомобильной марки по всему миру входит около 1 800 представительств.
Выбор на эффектный седан SEAT 1400 руководство бренда сделало не случайно: государственные служащие нуждались в служебном транспорте. Кроме того, первый автомобиль SEAT удивительно хорошо подходил для работы в такси.
С самого своего появления автомобиль продавался по цене 121 875 песет, что в переводе на евро сегодня равняется 41 735 евро. В первое время 925 сотрудников завода Zona Franca выпускали по 5 SEAT 1400 в день. Но эта цифра росла в геометрической прогрессии, что позволило марке превзойти реальную потребность Испании в автомобилизации.
По результатам 1953 и 1954 гг. с завода SEAT вышло 945 таких автомобилей. В июне 1954 года испанцы показали этот автомобиль на выставке Barcelona Trade Fair, где получили заказ на 10 000 экземпляров, за счет чего ценник на модель 1400 немного снизился: 117 000 песет или 39 648 евро.
Совсем скоро в SEAT поняли жизненную необходимость в расширении производства, что позволило через год довести ежегодный выпуск автомобилей до трех тысяч экземпляров. Характерной особенностью автомобилей того времени было их производство практически только из испанских компонентов.
Видео: первому автомобилю SEAT 1400 исполнилось 60 лет
1956 год. Ежегодные объемы производства вырастают до 7 000 автомобилей, а еще через год производственные мощности переваливают за отметку 10 000 автомобилей в год. Ежедневный объем производства достигает 42 автомобилей. Рост производственных способностей определенным образом повлиял на численность работников SEAT: к 1957 году на компанию работало 5 000 человек.
В начале 60-х начинается стремительный рост экономики Испании и SEAT становится ведущим игроком испанской автомобильной индустрии. Компания сохраняет свое лидерство на внутреннем рынке по сегодняшний день, а при помощи концерна VW Group испанское автопроизводство стало одним из самых современных в Европе с неизменно впечатляющим дизайном и качеством.
За все время производства модели 1400 компания наладила выпуск нескольких модификаций ее кузова. Так, базовым оставался четырехдверный седан. Далее испанцы освоили выпуск универсала, спецверсии такси и 7-местного варианта типа фургон. Под капот всех SEAT 1400 устанавливались бензиновые двигатели мощностью 44 и 58 л.с., которые работали с четырехступенчатой КПП.
На смену модели 1400 в 1963 году пришел другой автомобиль с «американским» дизайном – SEAT 1500. В то время модель 1500 считалась самой выдающейся в своем классе. В 1973 году на смену SEAT 1500 пришел SEAT 132, воплотивший представления о презентабельном автомобиле начала 70-х. SEAT 132 стал первым испанским автомобилем с автоматической коробкой передач, в котором был даже кондиционер.
Совершенно иной кузовной стиль испанцы апробировали на модели Ronda, у которой в этом году 30-летний юбилей.