За всю историю своего существования компания Skoda выпустила немало спортивных моделей, да и сейчас в модельном ряде марки есть довольно быстрый компакт Fabia RS и даже спортивный автомобиль класса C – Octavia RS. В руках опытного «пилота» обе машины способны на многое. Однако в их основе всё же лежат вполне «обычные» машины, и понять заложенный в их конструкцию потенциал под силу лишь опытным водителям. А вот по-настоящему спортивного автомобиля у чешской марки нет, пока что. Существует большая вероятность того, что к 2016 году модельный ряд Skoda всё же пополнится так называемым четырёхдверным спортивным купе.
С концептом такой модели чехи приехали на автосалон в Женеву. Внешность у Skoda VisionC весьма интересная – по габаритным параметрам автомобиль не сильно отличается от новой «Октавии», но задняя часть крыши у него сильно завалена назад. Эта конструкционная особенность не слишком обрадует пассажиров второго ряда сидений, но ведь автомобили такого класса и не создаются для задних пассажиров.
Главным словом в словарном запасе компании Skoda в этом году становится «эмоция». По всей видимости, чешская марка всерьёз нацелена изменить свой имидж. Хотя это и немудрено – молодые покупатели жаждут ярких эмоций, и до сих пор Skoda не могла решить эту проблему.
В основу прототипа, разумеется, положили «всефольксвагеновскую» платформу MQB, но вот в гамму двигателей уже серийной модели вполне могут войти довольно мощные агрегаты – есть вероятность пополнения гаммы даже 250-сильным мотором. Что же касается самого слабого двигателя, то его роль может достаться 1,2-литровому агрегату. Да, на рекорды скорости этот моторчик явно неспособен, но при этом и цена у машины будет очень привлекательной: самая дешёвая версия серийного купе VisionC окажется немногим дороже хорошо оснащённой Skoda Octavia, и немногим дешевле слабо оснащённой Skoda Superb.
Под капотом показанного в Женеве концепта установлен другой, не менее интересный двигатель: 1,4-литровый агрегат мощностью 110 л.с., способный работать на бензине и на природном газе. Как заявляют чехи, с этой силовой установкой средний расход газа VisionC на 100 км составляет всего 3,4 кг.
Другая интересная особенность Skoda VisionC – это крупный 3D-экран и полностью программируемая комбинированная приборная панель. Над передней панелью расположился сенсорный экран, открывающий доступ к стандартным мультимедийным возможностям. Кроме того, каждый пассажир получает в VisionC персональный дисплей для доступа к мультимедийной системе.
Фото | Прототип Skoda VisionC