Это вторая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1950 по 1999 годы. Перейти на ⬅ первую статью (период с 1933 по 1950 гг.). Перейти на ➡ третью статью (период с 2000 по 2002 гг.).
Оглавление:
- 1950 — 1960 гг.
- 1970-е гг.
- 1980-е гг.
- 1990-е гг.
- Другие периоды в истории Volkswagen с 1933 по 1950 и с 1990-х по наше время
История Volkswagen. 1950 — 1960 годы
К середине XX века Volkswagen выпускает 100 000-й автомобиль. В 1951 году производственные мощности марки увеличиваются в 5 раз (выпускается 500 000-й автомобиль). Следующее ключевое событие в истории Volkswagen происходит 5 августа 1955 года, когда компания выпускает свой миллионный автомобиль. В это время Volkswagen становится практически неизменной составляющей жизни немцев и как раз вовремя поспевает новый девиз Volkswagen — «Он член моей семьи».
К концу 40-х автомобили Volkswagen уже проходят испытание надёжности и долговечности временем, а доступная цена позволяет автопроизводителю усилить свои экспортные возможности. К началу 50-х автомобили Volkswagen успешно экспортируется в 150 стран мира. Немецкая компания начинает развивать свою дилерскую сеть во всём мире: бразильское подразделение Volkswagen открывается в 1953 году; офис Volkswagen в ЮАР открывается в 1956 году; австралийское подразделение запускают в 1957 году; мексиканское в 1964-ом. Активно осваиваются и другие ключевые рынки сбыта.
Стремительно развиваются все новые проекты, среди которых в 1953 году выделяется новое спортивное купе Volkswagen Karmann-Ghia, созданное на базе стандартного Volkswagen Käfer 1200. Дизайн кузова данной машины разрабатывают итальянцы из компании Carrozzeria Chia Coachbuilding, а серийную сборку налаживают на производственных мощностях немецкого кузовного ателье Karmann GmbH в Оснабрюке. Первая серийная версия этой машины дебютирует в 1954 году на автомобильной выставке в Париже. Продажи модели начинаются годом спустя.
В 1961 году производственную программу немецкой марки пополняет новый представитель — Volkswagen 1500, существовавший в качестве четырёхместного кабриолета, седана и универсала. По сути, данная модель представляла собой дальнейшее развитие Volkswagen Karmann-Ghia. Последняя небезуспешно выпускалась вплоть до 1974 года и за всё время предприятие продаёт 350 000 её экземпляров в разных модификациях. Интересно то, что за годы серийного производства в конструкцию Karmann-Ghia внесли крайне мало изменений, даже меньше, чем в конструкцию прародителя «Жука».
В 1964 году Volkswagen выпускает универсал 1600 Variant, купе на его базе и седан. Также существовала британская версия машины с приставкой TS Fastback в названии. Разные модификации модели выпускаются вплоть до 1975 года.
В 1965 году руководство Volkswagen проворачивает сделку по покупке Audi у концерна Daimler-Benz, в результате чего формируется известная аббревиатура VAG (Volkswagen-Audi Group). Позже к Audi прибавляется испанский автопроизводитель SEAT и чешская марка Skoda. В настоящий момент Audi AG является дочерним предприятием Volkswagen Group со своим руководством и исключительным правом на самостоятельное принятие решений.
В результате объединения двух марок, в 1968 году выпускается первый совместный проект — трёхдверный универсал Volkswagen 411 и четырёхдверный хэтчбек на его базе. Машина получает двигатель с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 1 679 куб. см. Публика встречает модель весьма сдержанно, поэтому проект окончательно сворачивают в 1972-ом.
В 1969 году к VW Group присоединяется фирма NSU, при поддержке инженеров которой создаётся первый автомобиль Volkswagen с передним приводом — модель K70 (Typ 48). Автомобиль продавался с несколькими двигателями: один с рабочим объёмом 1,594-литра, а второй с рабочим объёмом 1,795-литра. Volkswagen K70 существует только в качестве четырёхдверного седана и выпускается до 1975 года включительно. В этот же период при сотрудничестве с Porsche создаётся спортивный автомобиль Volkswagen Porsche 914 (Typ 47), продержавшийся на конвейере с 1969 по 1973 годы. Спортивное купе выпускается с четырёх- и шестицилиндровым двигателем, с рабочим объёмом 1 679 и 1 991 куб. см.
В 1969 году Volkswagen представляет полноприводный внедорожник Type 181 для нужд армии. Авто получает складывающуюся крышу с тентом, наподобие Typ 82 Kübelwagen (выпускался в военное время). Авто закупает армия и государственные службы. Серийное производство налаживается в Вольфсбурге и длится вплоть до 1980 года (но не всё время, так как с 1971-го производство внедорожника переносится в мексиканский город Пуэбла). В Мексике внедорожник продают под названием Tracker и Safari.
Военный внедорожник Volkswagen Type 181 получает простую и надёжную подвеску. Трансмиссия для внедорожника заимствуется у Volkswagen Transporter. От «Жука» внедорожник получает двигатель с воздушным охлаждением с рабочим объёмом 1 584 куб. см и отдачей 46 л.с.
В США внедорожник начинают продавать в 1972 году уже под видом Volkswagen The Thing. В 1974 году выпускается особая модификация внедорожника Acapulco для американского рынка, которая отличается улучшенным двигателем с отдачей 55 л.с., мягкими сиденьями в салоне и съёмным тентом из плексигласа. К несчастью для Volkswagen, в США вводятся новые тесты на безопасность, которые становятся не под силу их внедорожнику.
На базе данного внедорожника в 1979 году выпускается лёгкий полноприводный армейский внедорожник Volkswagen Iltis.
История Volkswagen. 1970-е годы
70-е годы связаны в жизни Volkswagen с множеством очень важных событий. Во главе нового поколения автомобилей марки становится переднеприводная модель Passat, выпущенная в 1973 году. Для первого поколения «Пассата» предлагаются множество двигателей с рабочим объёмом от 1 297 до 1 588 куб. см. Ещё через год модельный ряд пополняет спортивная модель Scirocco в трёхдверном кузове купе и серией двигателей объёмом от 1 093 до 1 588 куб. см.
На этих двух моделях череда легендарных начал не заканчивается: 1974-й год приносит миру Volkswagen Golf первого поколения. Дебютант оказывается настолько успешным, что за 30 месяцев с начала конвейерной сборки выпускается 1 000 000 «Гольфов» в разных комплектациях. С этого момента Volkswagen Group становится крупнейшим европейским автопроизводителем.
С момента начала производства Volkswagen Golf, существуют вариации двух-и трёхдверный хэтчбек. Позже, в 79-ом гамму пополняет Golf Cabrio: кабриолет, разработанный кузовным ателье ItalDesign.
Немногим ранее, в 72-ом, модельный ряд пополняет новый автомобиль Volkswagen 412, существовавший в кузове 3- и 4-дверный хэтчбек, а также универсал. Автомобиль оказался не самым удачным, поэтому его производство свернули всего через два года после запуска.
Намного более успешным оказался Golf I: этот современный, экономичный и надёжный автомобиль расшевелил международный рынок. Golf стал у истоков нового класса автомобилей, который нынче называют «Гольф классом». Разработка такого числа новых моделей не прошла для Volkswagen бесследно: в 1973 и 1974 гг. концерн Volkswagen Group потратил на конструкторскую и дизайнерскую работу более 800 млн немецких марок. Но только благодаря хорошему спросу на новые автомобили к 1975 году концерн полностью покрыл все затраты. «Гольф» по сегодняшний день остаётся одним из самых успешных и массовых автомобилей мира. Второе поколение легенды появляется в 1983 году, а третье — в 1991-ом. К 1997 году всех модификаций «Гольфа» было выпущено в количестве 17 миллионов.
В начале 1975-го дебютирует и «младший брат» Volkswagen Golf — компактный переднеприводный Polo. Этот трёхдверный хэтчбек получил конструкцию от Audi 50 и комплектовался экономичными двигателями с рабочим объёмом 895 — 1 272 куб. см. Недорогая и практичная машина стала очень популярной, что поспособствовало укреплению финансового положения немецкого концерна.
79-й год приносит марке третью генерацию микроавтобуса Transporter.
История Volkswagen. 1980-е годы
Второй успешной моделью на базе Volkswagen Golf становится Jetta (этот четырёхдверный седан позаимствовал платформу от второго поколения «Гольфа»). «Джетта» выпускается в 1979-ом. В свою очередь, Volkswagen Jetta ложится в основу другой модели — Vento, которая появляется в модельном ряде немецкой марки только в 1991-ом и выпускается в разных поколениях по сегодняшний день. VW Vento оснащается четырёх- и шестицилиндровыми двигателями с рабочим объёмом от 1,6- до 2,8-литра и мощностью от 75 до 174 л.с.
В 1981-ом выпускается новый Passat в кузове B2 и новый Scirocco. Второе поколение «Пассата» ложится в основу нового седана Volkswagen Santana (автомобиль для бразильского и мексиканского рынков), стандартное оснащение которого впервые состояло из пятицилиндрового бензинового двигателя с рабочим объёмом 1 994 куб. см. Santana тоже пользуется хорошим спросом и выпускается в разных поколениях с 1981 года. В 1988 году модельный ряд дополняет 3-дверное купе Corrado, ставшее на некоторое время преемником Scirocco (Второе поколение Scirocco выпускалось до 1992 года, после чего последовала длительная пауза, ознаменовавшаяся выпуском в 2008 году третьего поколения).
Также 81-й приносит миру второе поколение Polo, а новая Jetta выходит только в 84-ом. В течение 80-х Passat меняет сразу два поколения — версия в кузове B3 (одна из самых многочисленных) выпускается в 1988-ом.
История Volkswagen. 1990-е годы
В 1991-ом году немецкий автопроизводитель осваивает производство третьего поколения Volkswagen Golf. Также в кузовной гамме Golf возрождается универсал Variant, в том числе и его полноприводная версия Variant Syncro с 2,0 и 2,9-литровым двигателем.
Третью генерацию Polo начинают выпускать в 1994-ом. Первое время модель представлена только двумя кузовами: трёх- и пятидверным хэтчбеком. Но через год модель дополняют седаном, а в 1997 году появляется и пятидверный универсал Polo Variant. Все машины комплектуют бензиновыми и дизельными четырёхцилиндровыми двигателями с рабочим объёмом от 1,0- до 1,9-литра, развивавших 50 — 101 л.с.
В 1993-ем Volkswagen представляет новый Passat в кузове B4, который выпускается до 1997-го. В 96-ом году представляется один из самых успешных «Пассатов» в кузове B5. В отличие от своих предшественников, автомобиль получил унифицированное шасси от Audi A4 и A6. За счёт этого компания смогла оснастить машину более мощными и современными силовыми агрегатами Audi (продольно расположенные двигатели). В этом поколении Passat выпускается только в кузове седан и пятидверный универсал. В обеих модификациях машина получает четырёх-, пяти- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы с рабочим объёмом от 1,6 до 2,8-литра и мощностью от 90 до 193 л.с.
С 1995-го семейство автомобилей Volkswagen пополняется минивэном Sharan. Автомобиль оказался настолько удачным, что первое его поколение выпускалось вплоть до 2010-го. Первое время большой семейный автомобиль имеет 5- и 7-местное исполнение, но позже появляются другие модификации. С самого начала минивэн доступен с передним и полным приводом. Под капот первого Volkswagen Sharan ставили 1,9-2,8-литровые двигатели, развивавшие от 90 до 174 л.с.
В 1998-ом Volkswagen представляет новый комфортабельный седан — Bora. Несколько заводов Volkswagen Group выпускают модификации VW Golf и Passat для рынка Бразилии, Мексики, Аргентины и Китая под другими названиями.
В ноябре 1999-го немецкий автопроизводитель отмечает четверть века с начала серийного выпуска компактного хэчтбека Polo. За это время выпускается 6,5 млн таких машин в четырёх поколениях. Ещё большее достижение показывает в июле следующего года Volkswagen Golf, выпущенный в количестве 20 миллионов! На момент выпуска 20-миллионника, на производстве «Гольфа» было занято 40 000 сотрудников на нескольких заводах. Всё это делало возможным выпуск по 680 000 «Гольфов» ежегодно. До рекорда предыдущей легенды — Beetle, «Гольфу» оставалось всего 1 млн автомобилей.