Оглавление:
История Ducati в период взрывного рассвета. Кризис 80-х гг. |
История Ducati с новым главным конструктором Массимо Борди |
История Ducati XXI век |
Итальянские мотоциклы Ducati всегда отличались эффектным внешним видом. Но на этом отличия не заканчиваются: как насчет способностей мотоциклов Дукати показывать непревзойденные динамические качества в красной зоне оборотов двигателя?! Практически все доступные на рынке Ducati – это спортивные мотоциклы с крайне агрессивным нравом. Мощность двигателей Ducati замеряют на заднем колесе, а не на коленвале, как это делают с мотоциклами других марок. Все очень просто: если какая-то команда хочет победить на гонках класса супер спорт, то ей нужно потратиться на покупку мотоцикла Ducati, не заморачиваясь с его форсажем и тюнингом, так как он с завода идет заточенным под гонки.
История этой легендарной марки берет начало в 1926 году. Основателями марки, как можно было предположить, являются братья Дукати – Марчелло и Андриано. Сначала молодые люди производили радиотехнику и, никто даже предположить не мог, что со временем из этого небольшого предприятия в Болоньи получится мотопроизводство.
Бизнес братьев шел успешно и в военные годы на их предприятиях выполняются правительственные заказы по выпуску оптических прицелов и раций. В конце 1940-х на предприятии Дукати отмечается серьезный спад производства, в результате которого его национализирует итальянское правительство, что позволяет сохранить работу тысячам людей. Одним из ключевых условий национализации Ducati было его переориентация на производство дешевых видов транспорта, в котором ощущалась очень серьезная нехватка на внутреннем рынке Италии в послевоенное время.
С началом производства веломоторов Ducati переживает второе рождение. Хоть в 50-х годах создавать новый мото-бизнес было уже поздновато для конкурирования с мастодонтами отрасли, со своим первым двигателем Cucciolo объемом 50 куб. см компания буквально взорвала рынок. Этот моторчик отличала отличная тяга на низких оборотах, что очень кстати для Италии с ее преобладающей гористой местностью. Так, в 1950 году из всех 120 000 мотовелосипедов, выпущенных в Италии, 60 000 приводились в движение мотором Cucciolo.
История Ducati в период взрывного рассвета. Кризис 80-х гг.
В 1954 году пост главного конструктора в Ducati достается молодому инженеру Фабио Тальони. С его приходом Дукати начинает свою мотоциклетную историю. Первым детищем главного инженера легендарной марки стал мотоцикл Ducati 100 Gran Sport. Этот мотоцикл не только становится победителем на многих гонках, но и задает стандарты для технологического развития отрасли на ближайшие 15 лет!
Революционным стал не столько рабочий объем двигателя 98 куб. см, сколько подход к увеличению его мощности до 9 л.с. за счет увеличения оборотов до 9 000 в минуту. Для этого Фабио решает разместить распредвал в головке цилиндра. При весе 80 кг первенец Ducati мог разгоняться до максимальных 130 км/ч. Такое исполнение сразу оценили мотогонщики, но что еще интересней, движок спокойно мог выдерживать даже превышение максимальных оборотов вплоть до 11 500 в минуту! С таким двигателем Ducati 100 Gran Sport с легкостью забирает все призы в классе 100 куб. см.
Мотоцикл с десмодромным приводом и системой принудительного открытия/закрытия клапанов, появляется на рынке только в 1958 году, хотя разработка привода и движка была закончена Тальони в 1956 году. В этот раз объем двигателя увеличился до 125 куб. см. Уже в 1959-ом выпускается аналогичный мотоцикл Ducati, но с двухцилиндровым движком.
За короткое время модельный ряд спортивных мотоциклов Ducati пополняется моделями с двигателями объемом 175 и 200 куб. см. Начиная с 60-х годов компания выводит на рынок принципиально новый мотоцикл Ducati 250, с четырехтактным двигателем и верхним распредвалом, развивавшим 18 л.с. мощности. Любители свободно растачивали двигатель до 450 куб. см. Самые эффектные модели с этим движком – это Ducati Mach 1, 1964-го года выпуска и Mark 3D, выпущенный в 1968-ом.
Спустя некоторое время Тальони становится одержимым идеей разработать 1 300-кубовый двигатель, который сразу же заказывают государственные службы США. Талантливый инженер доводит дело до конца и получает 4-цилиндровый мотор Apollo с невероятной мощностью 100 л.с. Но в то время еще не существовало шин способных выдержать такую мощность, поэтому от использования двигателя на время отказались. Правда, мотоцикл Ducati 750GT, выпущенный в 1970 году, получил от Фабио упрощенную версию этого движка с рабочим объемом 750 куб. см. Этот мотоцикл имел вес 185 кг и с мощностью 60 л.с. свободно мог разогнаться до 200 км/ч. Развивая идею, Фабио выпустил еще один мотоцикл с этим же двигателем – Ducati Super Sport 750, который разгонялся уже до 215 км/ч. Предложенные Фабио технологии позволили мотоциклам марки Ducati надолго остаться лидерами мотогонок.
Тальони не останавливался на достигнутом. Следующим этапом для него стала разработка распредвала с зубчатым ремнем и изготовление цилиндров из алюминиевого сплава с никель-кремниевым покрытием вместо обычного чугуна. Примерно в этот же период мотоциклы Ducati переходят на знаменитую раму из труб хром-молибденовой стали.
В 1979 году на рынок выходит Ducati 500 Pantah, ставший самым быстрым мотоциклом с двигателем объемом 500 куб. см. Некоторое время дела идут хорошо, выпускаются новые мотоциклы и хорошо продаются существующие. Но что-то у итальянцев пошло не так…
80-е годы приносят компании очередной кризис. Производство мотоциклов приносит большие убытки и компания выживает только благодаря выпуску промышленных двигателей. В 1983 году итальянское правительство, являвшееся в то время единоличным владельцем Ducati, продало производство мототехники Ducati преуспевающему концерну Cagiva, который возрождает производство итальянских мотоциклв в стиле эндуро, взяв за основу двухцилиндровые двигатели разработки Ducati. Это как раз и спасло марку от полного краха. Однако в производстве мототехники после продажи компании Cagiva были свои нюансы: эндуро выпускались под брендом Cagiva, в то время как под шильдиком самой легендарной марки выпускались дорожные модели.
История Ducati с новым главным конструктором Массимо Борди
В 1985 году Фабио Тальони уходит на пенсию, а на его место приходит Массимо Борди. Под его патронажем готовится к выпуску целый выводок удачных моделей Ducati 350F3, 750F1 (спортивные мотоциклы), 350/750 Paso и Super Sport (туристические модели), приводимых в движение моторами Pantah с рабочим объемом 350, 750 и 904 куб. см. С этого момента Ducati тесно сотрудничает с итальянской компанией Termignoni, поставляющей свои выхлопные системы. Эти мотоциклы быстро становятся самыми ходовыми в семействе.
В начале 90-х годов на рынок выходит Ducati 916, дизайн которого предложен известнейшим итальянским дизайнером Моссимо Тамбурини (под его началом создавался дизайн мотоциклов фирмы Bimota, MV Agusta А4 и Brutale). Мотоцикл выделялся одной маленькой особенностью – консольной подвеской заднего колеса.
В 1992 году происходит очередной большой прорыв марки – выпуск легендарной модели Monster, созданной дизайнером Мишелем Галуцци. Модель оснащают двухцилиндровым L-образным двигателем с системой воздушно-масляного охлаждения и двухклапанными головками цилиндров. Развивая направление, марка выпускает Ducati 748 и 916 с десмоприводными клапанами Desmoquatro.
В 2000 году итальянцы представляют очередной удачный мотоцикл – Testatretta, каждую часть двигателя которого впервые разрабатывали на компьютере, что позволило максимально снизить вес и повысить прочность. В результате кропотливой работы они создали новый десмодромный механизм, уменьшили габариты головок цилиндра и «сняли» с него 135 л.с. Этот двигатель раскручивался до максимальных 10 200 об/мин и позже им оснастили мотоцикл Ducati 996R.
История Ducati XXI век
В последнее десятилетие компания Ducati добилась больших успехов. Мотоциклы марки раскупают еще до их поставок дилерам. Владельцы марки из концерна Cagiva продают свою долю американцам. Долгое время компания находилась в 100% собственности финансовой корпорации Texas Pacific Group. Это никоим образом не повлияло на сами мотоциклы – они по-прежнему остались итальянскими, динамичными и горячими. Более того, под крылышком американцев Ducati начала чаще обновлять свой модельный ряд и даже пополнило его туристическими байками.
В 2001 году итальянская компания предприняла первую попытку расширить свое присутствие на мотоциклетном рынке, выпуском внедорожника. Первопроходцем направления стал прототип Multistrada. Но назвать его эндуриком просто язык не поворачивался, да и со своим внешним обликом он никак не ассоциировался с грязью. Между тем, специально для него итальянцы сконструировали новый движок: десмодромную двойку с системой воздушного охлаждения и рабочим объемом 992 куб. см. Сами же итальянцы вскоре сообщили, что это вовсе не внедорожник, а представитель нового класса мотоциклов – мультистрадных.
2006-й год приносит компании Ducati очередную порцию судьбоносных событий: у нее опять меняется владелец. В этот раз контрольный пакет акций компании покупает итальянский фонд Investindustrial. Новый владелец спасает компанию и возвращает ей передовые позиции. К прибыльности итальянский производитель мотоциклов возвращается только в 2008 году.
В январе 2007 года итальянцы выпускают сврехуспешную модель 1098, за которой выстраиваются очереди как за автомобилями! Потенциальных покупателей даже не смущал ценник под 30 000 евро. Некоторое время спустя Ducati 1098 признают не только лучшим супербайком в техническом плане, но и однозначным чемпионом на ежегодном конкурсе Motorcycle Design Trophy.
В мае 2007 года проходит официальная презентация нового мотарда Hypermotard. Новейший байк получает L-образный двигатель объемом 1 078 куб. см. мощностью 90 л.с. Мотоцикл сразу же выпускается в версии HyperMotard и HyperMotard S.
Октябрь 2007-го. Представители итальянской марки отчитываются о высоком спросе на гранприйную копию Desmosedici RR. На основании этой информации завод начинает сборку дополнительных 250 мотоциклов, что доводит их общее количество до 1 500 единиц. С ценником чуть меньше 100 000 долларов этот байк производили на заводе в Болонье и стремились получить практически точную копию удачно выступившего на MotoGP байка.
Через год в гамме Ducati возрождается линейка SportClassic, пополнившаяся ретро-байком GT 1000 Turing – классическим мотоциклом из семидесятых. Модель оснащается литровым L-твин двигателем с двумя клапанами на цилиндр. Но со своими 92 л.с. этот 180-килограмовый мотоцикл вполне может разогнаться до запредельной скорости.
Ноябрь 2008-го. В Сеть просачиваются первые снимки Ducati Streetfighter, которые в очередной раз подтверждают лидерство итальянцев в мотодизайне. На выбор предлагается две версии байка – Streetfighter и StreetfighterS с V-твином, системой жидкостного охлаждения и мощностью 155 л.с. За байком сразу же выстроились в очереди.
Весной 2010 года итальянцы показывают новый Multistrada, который сразу же завоевывает сердца поклонников и престижные призы на различных выставках. Например, на шоу EICMA его признают Мотоциклом 2010 года. И действительно, итальянский «паркетник» стал чем-то средним между эндуро и дорожником. В этот раз он изрядно похорошел, избавился от рубленных граней и обзавелся плавными изгибами, отсылающими к Ferrari.
В апреле модельную гамму итальянской марки пополняет мотор объемом 803 куб. см, которым оснащают модель Hypermotard 796. При мощности 87 л.с. этот движок сделал из нового Ducati Monster очень динамичный байк, несмотря на его вес в 167 кг.
Осенью 2011-го в СМИ начинают поговаривать о готовящемуся к выпуску нового поколения супербайков под названием 1199 Panigale, который представляют к концу года. Мотоцикл готовится к участию в гонках в классе Суперсток. 1199 Panigale официально показывают на Международной мотовыставке в Милане. Также в октябре публикуется первая порция информации о новом среднеразмерном нэйкеде от Ducati – Streegrighter 848. Мотоцикл выходит на рынок в 2012-ом и получает двигатель от спортбайка 848 EVO, развивающий 134 л.с., доступных при 10 000 об/мин. В основу шасси Streetfighter 848 итальянцы положили стальную раму Trellis.
Осенние сюрпризы 2011-го года на этом не закончились. Как оказалось позже, на 2012-й год итальянцы подготовили презентацию нового Multistrada и Hypermotard 1100 EVO SP.
20 октября итальянцы провели в Малайзии презентацию Ducati Monster с индексом 795, созданную специально для азиатского рынка. Новинку оснастили силовым агрегатом от 796-й модели и шасси от 696-й. В движение Monster 795 приводится 87-сильным двигателем.
Несмотря на кризис в апреле 2012 года итальянцы отчитались о 10-процентном росте продаж. Через пару дней, 18 апреля происходит еще одно важное событие в истории Ducati: производитель мотоциклов достается компании Audi, дочернему предприятию VW Group. В «нагрузку» с самим производителем немцы купили долги, которые по слухам на тот момент составляли 200 млн евро.
По результатам 2011 года Ducati выпустила 42 000 автомобилей, но продажи в Северной Америке начали стремительно расти. Важной персоной, поспособствовавшей популяризации Ducati, стал председатель совета директоров Volkswagen Фердинанд Пих. В свои 75 лет он продолжал ездить на Ducati 1098R, развивающей 180 л.с. мощности.
В 2012 году итальянцы представляют Ducati Multistrada 1200 с изменениями в двигателе и ходовой части. В мотоцикле появляется «умная» подвеска Skyhook. Порция новостей от Ducati за 2013 и последующие годы доступна в соответствующем разделе нашего сайта.
Читайте также: