Установщики газобаллонного оборудования рекомендуют ставить вариатор угла опережения зажигания. Но для неискушенных в этом вопросе автомобилистов предложение выглядит, как дополнительный способ выбить из клиента лишнюю сотню долларов.
В компании Vip Gaz взялись ликвидировать этот пробел в знаниях и объяснили, зачем нужно устройство и какие задачи выполняет.
Полезная «мелочь»
Вариатор УОЗ – электронное устройство в виде компактного пластикового коробка. Подключается к датчику положения коленвала и программируется на нужные показатели. Устанавливается на двигатель независимо от типа и количества цилиндров.
Главная задача прибора: корректировать угол опережения зажигания двигателя, который изначально разработан под бензин. Дело в том, что газ и бензин сгорают по-разному. Октановое число нефтепродукта – 95-98, у пропан-бутановой смеси – 105. Газ прогорает дольше, но программа об этом не знает: впускной клапан открывается, а горение еще идет. Итог: клапаны выгорают, газа машина «съедает» больше, мощность и компрессия мотора падает.
В такой ситуации и приходит на помощь вариатор ГБО. Устройство изменяет угол зажигания и оптимизирует сгорание газа. Причем, подстраивается под текущий режим двигателя.
Как это работает:
- Электроника прибора собирает данные с датчика коленвала.
- Вариатор корректирует полученную информацию, с учетом угла опережения зажигания для газа.
- Когда происходит смена топлива с бензина на пропан, прибор уже «знает» угол зажигания и передает «инфу» компьютеру автомобиля.
Умное устройство динамично меняет показатель УОЗ при увеличении или уменьшении оборотов двигателя.
Какие выгоды дает октановый вариатор
Как показывает практический опыт автомобилистов, установка прибора благотворно сказывается на работе двигателя и газового оборудования.
7 «приятностей»:
- Экономный расход топлива. Газовая смесь сгорает полностью, в результате расход пропана снижается на 10%.
- Увеличивается мощность двигателя, ведь газ теперь отдает максимум энергии
- Элементы мотора прослужат дольше. За счет того, что компрессия сохраняется на нужном уровне, седла клапанов и катализаторы не выгорают.
- Двигатель работает мягче, машина движется более плавно.
- Снижается вероятность обратных хлопков, а значит, машина заводится проще и быстрее.
- Температура работы двигателя снижается.
- Повышается безопасность газобаллонной аппаратуры.
Сейчас вариаторы в большинстве случаев устанавливают вместе с ГБО. Те, кто уже поставил газ, а потом осознал, что машине необходим этот прибор, могут заказать услугу отдельно.
Вариатор нужен тем, кто заботится о своем авто и умеет считать деньги с перспективой на годы вперед.