Хотя Volkswagen, возможно, и убрал механическую коробку передач для GTI после 2024 года, по крайней мере, он не отправил вместе с ней на свалку шильдик Clubsport. GTI для фанатов Volkswagen, которым стандартный GTI кажется слишком мягким, возвращается в 2025 году, и благодаря максимальной скорости 267 км/ч он также является самым быстрым переднеприводным Golf на сегодняшний день.
Но помимо этой впечатляющей цифры, которую, кстати, можно достичь только заказав дополнительный пакет Race, трудно избавиться от ощущения, что обычный GTI улучшил свои характеристики, в то время как новый Volkswagen Golf GTI Clubsport 2025 года будто бы топчется на месте.
Возьмем, к примеру, их 2.0-литровые турбодвигатели EA888 evo4. Новейший GTI теперь выдает 262 л.с, что больше 242 л.с. доступных ранее, а его время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,2 секунды до 5,9 секунд, несмотря на то, что крутящий момент остался неизменным — 370 Нм. Однако новый CS выдает те же 296 л.с. и 400 Нм, что и в прошлый раз, и ему все еще нужно 5,6 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, как и у прошлой модели.
Мы не сомневаемся, что Clubsport ощущается более быстрым, но разрыв между ними определенно сократился — и все еще есть большая разница между Clubsport и его самым серьезным конкурентом среди переднеприводных хэтчбеков — Honda Civic Type R, которая развивает 329 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 5,4 секунды и достигая максимальной скорости 275 км/ч.
Как GTI, так и Clubsport поставляются только с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG от VW. В этот раз в пресс-релизе нет никакого упоминания о том, что горячая версия получит укороченную главную передачу, или каких-либо деталей, объясняющих, чем именно отличаются пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости между двумя автомобилями. В прошлый раз Clubsport ощущался заметно жестче (в ущерб комфорту езды), и мы думаем, что новый тоже будет таким.
Даже если покупатели Clubsport не раскошелятся на большие колеса, есть еще несколько стилистических деталей, которые помогают их автомобилям выделиться из массы GTI. Это более агрессивный дизайн нижнего бампера с маленькими окрашенными в цвет кузова стреловидными секциями и гораздо больший двухэтажный спойлер над задним окном.
Clubsport также получает диффузор из глянцевого черного пластика вместо обычного черного, опцию выхлопной системы Akrapovic, которая поставляется вместе с пакетом Race и повышенным ограничителем скорости, а также ненавязчивый графический набор вдоль нижней части дверей. Различия в интерьере ограничиваются стандартной тканью ArtVelours на спортивных сиденьях и дверных картах (в остальном они идентичны), а также дополнительным режимом вождения «Special», который, как предполагается, настроен на Нюрбургринге, хотя для того, чтобы по-настоящему раскрыть его потенциал, вам понадобятся дополнительные адаптивные амортизаторы.
Нам нравится более агрессивный внешний вид ClubSport и обещание дополнительной мощности, но мы с нетерпением ждем возможности протестировать обе версии, чтобы увидеть, какая из них лучше.
Однако какую бы GTI вы ни выбрали, вы получите настоящие физические кнопки на рулевом колесе вместо ужасных, сверхчувствительных сенсоров, установленных на Mk8, подсвеченные регуляторы температуры в сочетании с новым подсвеченным значком на решетке радиатора, а также большой 12,9-дюймовый сенсорный экран с значительно улучшенной операционной системой VW и голосовым помощником с поддержкой ChatGPT на европейских автомобилях.