Экстремальный Lamborghini Huracan Performante громко заявил о себе в 2017 году, установив новый рекорд круга Нюрбургринга. Но по мере развития технологий конкурирующие автопроизводители сумели быстро отнять корону Нюрбургринга у топового Huracan, а в 2020-ом он уже приблизился к снятию с производства. Однако это не повод отчаиваться, так как на смену Huracan Performante приходит новый Huracan Super Trofeo Omologata или STO.
Расположенный в иерархии семейства над Huracan Evo, новый Huracan STO представляет собой уличную версию гоночного Lamborghini Super Trofeo и выглядит он соответствующе дико. Несмотря на безумный набор агрессивных аэродинамических гоночных компонентов, Lamborghini Huracan STO можно использовать как на треке, так и на дороге. В комплектацию суперкару предлагаются 20-дюймовые магниевые колёса, обёрнутые в покрышки Bridgestone Potenza (доступны в дорожной и гоночной конфигурации).
Хотя в STO всё ещё можно узнать родительский Huracan, новый суперкар несёт в себе некоторые существенные изменения стиля, которые делают его более ориентированным на трековые заезды. Капот, крылья и передний бампер сливаются в единый компонент, который в Lamborghini называют cofango (смесь итальянских слов «капот» и «крыло»). Новые воздуховоды на капоте увеличивают поток воздуха, улучшая охлаждение двигателя и создавая больше прижимной силы. Панель cofango также включает в себя новый передний сплиттер, который направляет воздушный поток на изменённую нижнюю часть кузова и на задний диффузор.
В задней части можно выделить антикрыло от гоночного Super Trofeo Evo, а также новые воздухозаборники и вентилируемую крышку моторного отсека, обеспечивающих максимальное охлаждение могучего двигателя. Встроенный «акулий плавник» делает суперкар более послушным в скоростных поворотах, а регулируемый спойлер повышает аэродинамическую эффективность автомобиля.
В результате всех модификаций аэродинамики общая эффективность воздушного потока увеличивается на 37%, а прижимная сила вырастает на 53% в сравнении с Huracan Performante. Новый экстремальный Lamborghini Huracan STO на 43 кг легче и без того лёгкого Performante, а его собственная масса составляет всего 1 339 кг благодаря широкому использованию углеродного волокна, составляющего более чем 75% всего кузова.
В движение Lamborghini Huracan STO приводит 5,2-литровый двигатель V10, который генерирует 630 л.с. мощности и передаёт их на задние колёса. Это соответствует мощности предшественника, хотя крутящего момента даже убавили до 565 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч трековый суперкар делает всего за 3 секунды, а до 200 км/ч за 9-секунд. Максимальная скорость заявлена 310 км/ч.
Новые карбон-керамические тормоза Brembo CCM-R позволяют Huracan STO останавливаться со скорости 100 км/ч на дистанции всего 60 метров. В Lamborghini уверены, что Huracan STO обладает динамическими характеристиками и управляемостью, достаточными для новых рекордов круга, поэтому мы не удивимся, если он вернётся на Олимп Нюрбургринга.
Как и в экстерьере, в интерьере Lamborghini Huracan STO обширно используется углеродного волокно: он составляет каркас спортивных сидений, покрывает приборную панель и дверные карты. Гоночную направленность Huracan STO подчёркивают четырёхточечные ремни безопасности и приспособленный для перевозки шлема передний багажник.
Неудивительно, что Lamborghini Huracan STO значительно прибавил в цене по сравнению с Evo и Performante. Новинка стоит от $327 838, тогда как Evo стоит от $208 571, а цена Performante начинается с $281 048. Продажи стартуют весной 2021 года.