Компания Skoda, не дожидаясь Женевского автосалона, сдёрнула покрывало со своего нового паркетника Kamiq для европейского рынка. И он в значительной степени отличается от старших кроссоверов Karoq и Kodiaq.
Забудьте о гадании на тизерах. Новый компактный паркетник Skoda Kamiq полностью рассекречен ещё до мирового дебюта, который состоится в рамках Женевского автосалона. В отличие от простенького и менее симпатичного одноимённого кроссовера, выпускаемого около года в Поднебесной, новый Kamiq – это стильный и качественный продукт, разработанный чехами специально для требовательных европейских клиентов. И он выглядит иначе, чем старшие модели Karoq и Kodiaq, поскольку ориентирован на более молодую аудиторию, как и Volkswagen T-Cross, который смотритсят куда интереснее и забавнее, чем Tiguan.
У него такой же стремительный профиль, как и у старших братьев, но при этом совсем другая головная оптика с узкими верхними блоками, которые служат не только ходовыми огнями, но и поворотниками. Основная же фара находится в нижних более крупных. То есть по сравнению со светотехникой Karoq и Kodiaq у дебютанта всё с точностью до наоборот. Более тонкие и элегантные изогнутые задние фонари уникальны для «Шкоды» благодаря впервые появившимся на автомобилях чешской марки «бегущим» указателям поворота.
В то время как на тизерах нового паркетника мы чаще всего могли видеть огромные колёсные диски, серийной модели выделили максимум 18-дюймовые колёса (минимальные – 16-дюймовые). Новый Skoda Kamiq длиной 4,24 м располагает довольно вместительным багажником. Его минимальный объём составляет 400 л, а максимальный при сложенной спинке заднего дивана – 1395 л. Несмотря на довольно компактные габариты автомобиля, в его салоне не так уж тесно: расстояние между спинками передних и задних сидений составляет 77 см.
Однако, петь дифирамбы дизайну интерьера мы не станет — уже исполняли. Ведь он в значительной степени такой же, как и у недавно представленного хэтчбека Scala. В более дорогих исполнениях кроссовер можно будет получить с 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью, а также с сенсорным экраном мультимедийной системы с диагональю 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Список предлагаемых электронных помощников и систем безопасности внушителен: от удержания в полосе движения до адаптивного круиз-контроля и автоматического торможения перед препятствием.
Под капотом тоже без особых сюрпризов – «фольксвагеновские» турбомоторы. На выбор для Kamiq предлагаются бензиновые трёхцилиндровые 1.0 TSI мощностью 95 или 115 л.с., а также 150-сильная «четвёрка» 1.5 TSI. Также кроссовер можно будет получить со 115-сильным турбодизелем 1.6 TDI и даже с 90-сильным 1.0 G-Tec на сжиженном природном газе (CNG). Коробка передач для всех версий по умолчанию 6-ступенчатая механическая, но самые мощные бензиновые можно также получить за доплату с 7-ступенчатым роботом DSG. Вряд ли кого-то волнует этот момент, но Kamiq будет исключительно переднеприводным. Тем же, кто нуждается в полноприводной трансмиссии, придётся поискать подходящий вариант у конкурентов. Не плохим выбором будет, например, Opel Mokka X.
Продажи паркетника Skoda Kamiq должны стартовать в Европе уже осенью этого года. Ожидается, что цены на новинку будут объявлены в рамках мировой премьеры модели на Женевском автосалоне или вскоре после неё.