Многие из нас хорошо помнят, как в 2003 году загорелась яркая звезда Lamborghini Gallardo, ставшего самым популярным спорткаром итальянской марки в истории — за всё время купе и родстеры Gallardo разошлись по миру тиражом свыше 14 000 экземпляров. И хотя за время своего серийного производства спорткар постоянно модернизировался и выходил в специальных версиях, замена для него просилась довольно таки долго. Ходили даже слухи, что преемника Gallardo представят публике в рамках прошлогоднего автошоу во Франкфурте, но в итоге звезда новой Lamborghini зажглась только на моторшоу в Женеве. Итак, первый официальный публичный дебют купе Lamborghini Huracan LP610-4 состоялся!
Да, преемника назвали Huracan, хотя поговаривали, что его нарекут именем Cabrera. На испанском слово «huracan» означает «ураган», а заодно такое имя имел один из свирепейших быков корриды, нагонявший ужас на тореадоров своего времени. Основан новый среднемоторный спорткар на алюминиевой и углепластиковой структуре, которую в 2015 году унаследует и второе поколение Audi R8.
Расшифровка у индекса LP610-4 очень простая: 610 л.с. глубоко модернизированного атмосферного V10 с рабочим объёмом 5,2-литра достигается при 8 250 об/мин и передаётся на четыре колеса (цифра четыре после тире). В двигателе реализована комбинированная система впрыска топлива, за счёт чего достигнуто увеличение мощности и крутящего момента (он составляет 550 Нм при 6 500 об/мин), а заодно и достигнуто соответствие уровню вредных выбросов по стандарту Евро-6. В смешанном цикле этот агрегат расходует всего лишь по 12,5-литра топлива на 100 км пути.
Но для потенциального покупателя Lamborghini Huracan куда важней другие характеристики — до 100 км/ч LP610-4 разгоняется за 3,2-секунды, а рывок до двух сотен занимает у нового купе 9,9-секунды при максимальной скорости 325 км/ч. Напомним, у Gallardo LP560-4 спринт до «сотни» занимал на 0,5-секунды больше времени, а у спецверсии Gallardo Superleggera с 570-сильным агрегатом на 0,2-секунды больше. Результат является заслугой не только двигателя, но и «робота» LDF (так называется новая коробка Lamborghini Doppia Frizione с двумя сцеплениями).
Полноприводная трансмиссия суперкара полностью контролируется электроникой. Режимы ее работы водитель волен выбирать на своё усмотрение с помощью переключателя на руле: тут предлагается стандартный список режимов — Strada (дорога), Sport (спортивный) и Corsa (гоночный). В каждом режиме задействуется свой алгоритм работы «робота» LDF, мотора, распределения тяги между осями, адаптивной подвески, рулевого управления, громкости выхлопа и системы стабилизации. «Сухой» вес Lamborghini Huracan LP610-4 составляет 1 422 кг, а в базовой комплектации машина оснащена карбоно-керамическими тормозами, что сулит новому купе достойное поведение на гоночных треках.
Предметом особой гордости Lamborghini в Huracan LP610-4 выступает интерьер: итальянцы называют его новой вехой в своём сегменте. Неудивительно, если вспомнить о скромном убранстве Gallardo. Привычные панели приборов здесь заменили жидкокристаллическим экраном диагональю 12,3-дюйма, который может отображать карту, информацию мультимедиа системы и текущие характеристики всех систем машины. Отделка самого кокпита выполнена из алькантары и кожи Наппа высочайшего качества выделки. В базовом оснащении Lamborghini Huracan LP610-4 уже есть полностью светодиодный передний и задний свет. К дилерам итальянской марки первые экземпляры долгожданного купе приедут в апреле.