Это Audi Q8 Sport Concept, гибридный спортивный внедорожник, продолжение экспериментов штутгартской компании на тему прототипа Q8 Детройтского автосалона. Новый Audi Q5 Sport Concept официально показали в Женеве. Известна вся информация и технические характеристики.
В этот раз внедорожник гибридный: в сумме его ДВС и электродвигатель выдают 469 л.с. и 700 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,7-секунды и развивать максимальную скорость 275 км/ч. У внедорожника новая гибридная трансмиссия, объединяющая двигатель 3.0 TFSI V6 мощностью 443 л.с. и 530 Нм крутящего момента и электродвигатель на 27 л.с. и 170 Нм тяги, питаемый через 48-волтовую электрическую систему от небольшой литий-ионной батареи ёмкостью 0,9 кВт/ч под багажным отделением. Мощности одного электромотора хватает для движения в пробке или автоматической парковки. Дальность поездке на полном баке ёмкостью 85 литров достигает 1 200 км.
Самая важная особенность — это электрический компрессор, добавленный инженерами Audi в двухтурбинный V6. Впервые нагнетатель с электроприводом использовался в дизельном двигателе SQ7. Он расширяет диапазон оборотов, в котором доступна максимальная отдача двигателя, устраняя эффект турбоямы. Тяга двигателей передаётся на все колёса через восьмиступенчатую АКПП.
В будущем такая связка бензинового TFSI и электромотора может использоваться в следующих A6, A7 и A8, а также Q7. Ожидается, что производственную версию Audi Q8 покажут в 2018 году. «Горячую» версию Sport покажут ещё через год.
Новый Audi Q8 Sport Concept отличается от предыдущего прототипа стилистическими изменениями в экстерьере, более агрессивным обвесом кузова и расширенной на 12 мм колеёй при приблизительно равных габаритах. В прототипе адаптивная пневмоподвеска с пятью уровнями дорожного просвета с разностью высот до 90 мм, 23-дюймовые колёса с шинами на 305/35 и карбон-керамические тормоза на 20-дюймов.
В салоне Audi Q5 Sport Concept несколько цифровых дисплеев, в том числе 12,3-дюймовый цифровой кокпит с более высоким разрешение и целых два экрана на центральной консоли. Важная для водителя информация дополнительно проецируется на лобовое стекло.