Поскольку действие ускоренной инфляции на фоне войны России против Украины и всего цивилизованного мира никто не отменял, растут цены на энергоносители, счета за свет, газ и на автомобили. Компании Audi, в этом свете, пришлось пересмотреть свои первоначальные планы на запуск электрического супер-кроссовера SQ8 e-tron и начать его продажи по колоссальной цене от £97 500 в Англии.
Это $121 805 по текущему обменному курсу, и – в защиту Audi – вы получаете отменный автомобиль. В базовом варианте предоставляется кроссовер с уровнем отделки салона S и набором Black Edition с легкосплавными дисками размером 21 дюйм и четырёхзонным автоматическим климат-контролем внутри. В стандартную комплектацию также входят проекционный дисплей, пакет расширенной светодиодной подсветки салона, адаптивная пневматическая подвеска со спортивными настройками, глянцево-чёрные внешние акценты, антрацитовые вставки, передние сиденья Super Sport, кожаная обивка, а также пакет помощи при парковке.
На более высоком уровне Vorsprung добавляются колёса размером на 22 дюйма, цифровые матричные фары Audi Beam, а также камеры вместо традиционных зеркал заднего вида с двумя внутренними дисплеями, расположенными на дверных картах.
Список продолжают электропривод дверей, адаптивные дворники, расширенный кожаный пакет, солнцезащитные шторки для заднего и задних боковых окон, пакет S Technology Pack Pro и Tour, система City Assist и электрическая регулировка рулевой колонки. За такое оснащение Audi SQ8 e-tron в Британии просят от £114 500 или $143 085, тогда как Audi SQ8 Sportback e-tron Vorsprung стартует от £117 000 / $146 205.
Основное различие между стандартным типом кузова и Sportback заключается в линии крыши последнего, вдохновлённой купе, что убавляет пространства над головами задних пассажиров радии более интригующего дизайна. С другой стороны, заниженный вариант крыши лучше с точки зрения аэродинамики, поэтому он увеличивает запас хода на полной зарядке 114-киловаттной батареи. Согласно тестированию WLTP, клиенты могут рассчитывать на 433 – 444 км дальности хода, что довольно хороший показатель при весе машины в 2 650 кг.
Быстрая зарядка Audi SQ8 e-tron от 10 до 80% при использовании зарядного устройства на 170 кВт занимает 31 минуту, а при 11 киловатах время зарядки от 0 до 100 процентов затягивается на 11 часов 30 минут.
В обоих конфигурациях кузова Audi SQ8 e-tron использует три электродвигателя, по одному на передней оси и по два на задней оси. Крутящий момент автоматически распределяется между колёсами в мгновение ока, за счёт чего имитируется работа векторизации крутящего момента для улучшения управляемости.
Audi SQ8 e-tron развивает 503 л.с. мощности и 973 Нм крутящего момента, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Для сравнения, на такую же максималку способен самый бюджетный Volkswagen Polo с трёхцилиндровым турбомотором 1.0 TSI.
Однако Polo не идёт ни в какое сравнение с тем как быстро Audi SQ8 e-tron набирает скорость. От нуля до ста километров в час она выстреливает за 4,5-секунды, что делает SQ8 e-tron одним из самых динамичных кроссоверов на рынке.