Ducati 900SS Imola – это более кубатурная версия байка Ducati 750GT, потрясшего в 1972 году весь мир первым и вторым местом на гонке Имола 200. 40 лет назад компания Ducati была известна малокубатурными мотоциклами, поэтому победа ее новой модели неслабо встряхнула мотосообщество. Конечно же, в той победе большая заслуга Пола Смарта, финишировавшего первым и Бруно Спаджьяри, финишировавшего вторым, но они не смогли бы показать такой результат без десмодромного L-Twin, разработанного Фабио Таглиони.
Модель Ducati 750 Super Sport выпускалась мелкосерийно с 1974 года и она имела много общего с победоносным Ducati 750GT, заработавшим славу на Имоле 200. Новинка была более приспособлена для дорог общего пользования, но и для трассы все равно подходила, поскольку хорошо управлялась и имела отличные для той эпохи рабочие характеристики. К середине 70-х годов итальянцы решили увеличить объемы производства суперспортивной модели и переставили переключатель скоростей на левую сторону, а выхлопную систему оптимизировали для более комфортного дорожного использования.
В 1975 году Ducati выпустила 864-кубовый мотор L-Twin с маркировкой 900SS. Ежегодно выпускалось всего несколько сотен байков с этим мотором, поэтому каждый доживших до наших дней экземпляр имеет очень высокую коллекционную ценность (особенно это относится к синему байку).
Запечатленный на фотографиях раритетный мотоцикл Ducati 900SS Imola уйдет с молотка 8 января в Лас-Вегасе на аукционных торгах Bonhams. Текущий владелец надеется выручить с него 40 000 – 50 000 долл.