В рамках международного конкурса Bus of the Year члены жюри присудили главную премию автобусу MAN Lion’s City GL CNG. За основу решения членов жюри взяты результаты тестовых заездов. Сочлененный низкопольный победитель конкурса оснащен двигателем, работающим на сжатом газе. Если заправлять MAN Lion’s City GL CNG биогазом, то в его выхлопных газах вообще нет углерода. Это приравнивает его по экологичности к электроавтобусу.
Если же заправлять такой автобус обычным сжатым газом, то он выбрасывает в атмосферу на 17% меньше CO2 в сравнении с дизельными альтернативами. Нужно отметить и заслуги компании MAN, выбившейся за последнее десятилетие в лидеры по производству автобусов на газовом топливе. Оставаться технологическим лидером ей помогает компания Erdgas mobil GmbH, постоянно увеличивающей число выпускаемых машин на биогазе. Кроме того, что MAN выпускает автобусы на перспективном топливе, она еще проводит тренинги для водителей для правильного обслуживания таких двигателей.
Длина автобуса MAN Lion’s City GL CNG составляет 18,75 метра, что позволяет перевозить в нем до 142 пассажиров. Это единственный автобус на рынке с пятью парами двустворчатых дверей для максимально удобной и быстрой посадки-высадки пассажиров. Также три входа оборудованы пандусами для заезда пассажиров в инвалидных колясках. Для удобства и максимального комфорта пассажиров в салоне предусмотрены прозрачные люки в крыше и новаторский контролер для считывания электронных билетов, приобретенных через смартфон.
Дополнительно среди «благ» автобуса отметим Wi-Fi точку доступа к страничке для приобретения электронных билетов. Особое внимание в конструкции MAN Lion’s City GL CNG уделено энергосберегающим технологиям. Так, освещение в автобусе, стоп-сигналы и наружные фонари дневного света выполнены по LED-технологии. Торжественная церемония награждения автобуса титулом «Городской автобус 2015 года» состоится в рамках выставки IAA-2014 в Ганновере (мероприятие проходит с 23 сентября по 2 октября).