В ноябре 2020 года гендиректор компании Skoda Томас Шефер опубликовал в LinkedIn сообщение о том, что они выпустят маленький универсал Fabia Combi следующего поколения. Ещё через месяц он подтвердил данное заявление в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport, а презентация автомобиля ожидалась уже на 2023-й модельный год, то есть, не скоро. Но практика братьев и сестёр по VAG неумолимо расставила свои точки над И: в 2017-ом испанская SEAT Ibiza перешла в пятое поколение и отказалась от кузова универсал, оставшись только в пятидверном варианте хэтчбек. Немецкий брат Volkswagen Polo существовал в варианте универсал почти экспериментально в далёких 80-х, поэтому неизбежное случилось и со Skoda Fabia Combi.
Несмотря на все сообщения о запуске Skoda Fabia Combi четвёртого поколения, чешская марка отказалась от своих плов выпускать практичный универсал B-сегмента. Представители Skoda заявили Autocar, что Fabia Combi уходит из-за подготовки компании к более жёстким нормам выбросов, которые выступят в силу примерно в 2025 году, когда введут стандарт Euro-7. Более того, Европейская комиссия поставила цель сократить выбросы парниковых газов на 55% к концу 2020-х, поэтому чтобы вложиться в намеченные сроки, брендам VW Group необходимо начинать действовать прямо сейчас и сокращать расходы немедленно.
С уходом Skoda Fabia Combi сегмент малолитражных универсалов практически испускает свой дух. Ближайшая модель по цене — это недавно представленный универсал Dacia Jogger, однако он длиной 4 550 мм, против 4 257 мм у старой Fabia Combi. Jogger также представляет собой гибрид кроссовера и минивэна, тогда как Skoda Fabia Combi — это классический универсал.
Единственное утешение поклонников Skoda в размерах новой Fabia: хэтчбек стал больше своего предшественника и прибавил в практичности. Тем же, кому нужен автомобиль побольше, чем компактный хэтчбек Fabia, но поменьше Octavia, может приглянуться Scala, как косвенная замена Fabia Combi с ёмкостью багажника 467-литров. Тем не менее, уходящий маленький универсал хвастался 530-литрами в багажнике.
Вместо разработки нового маленького универсала с ДВС, Skoda пообещала выпустить не менее трёх новых электромобилей к концу десятилетия. Все они будут дешевле и меньше Enyaq iV, который в ближайшие недели или месяцы обзаведётся версией купе. По оценкам Skoda, её модели с нулевым уровнем выбросом к 2030 году будут составлять до 70% продаж компании в Европе.