Skoda представила новый маленький электромобиль под названием Epiq. Этот субкомпактный полностью электрический кроссовер дебютирует серийно в 2025 году по стартовой цене €25 000. Он обещает просторный салон и запас хода более 400 км.
Презентация состоялась во время ежегодной пресс-конференции Skoda 2024 года, на которой компания поделилась своими финансовыми результатами и будущими стратегическими планами. Первоначально ожидалось, что чешский автопроизводитель представит компактный кроссовер под названием Elroq, который также ожидается в этом году в качестве экологически чистой альтернативы Karoq. Однако презентация удивила присутствующих концептом Skoda Epiq, который должна выйти в следующем году в качестве аналога будущим VW ID.2 и Cupra Raval.
Skoda Epiq имеет длину около 4,1 м, что соответствует размерам хэтчбека Fabia. Внешний вид воплощает новейший язык дизайна бренда Modern Solid с приподнятой стойкой, современными стилистическими решениями и характерной светодиодной подсветкой.
Электромобиль напоминает уменьшенную версию концепта Skoda Vision 7S 2022 года с похожим лицом «Tech-Deck Face» вместо традиционной решётки радиатора. Концепт выполнен в лунно-белом цвете с ненавязчивыми оранжевыми акцентами и футуристическими трёхспицевыми легкосплавными колёсами. Увеличенные защитные пластины, которые также являются воздухозаборниками, рейлинги на крыше и текстура пластиковой облицовки подчёркивают авантюрный стиль. Остаётся выяснить, какие из этих элементов попадут в серийную версию.
Несмотря на компактные размеры, Skoda заявляет, что электромобиль обеспечит «огромное пространство» внутри. Пятиместный салон дополняется багажником объёмом 490 литров. В соответствии с будущей стратегией Skoda, мы ожидаем широкого использования экологически чистых материалов во всём интерьере, а также различных функций Simply Clever для повышения его практичности.
Центральным элементом минималистской панели приборов является большой отдельно стоящий дисплей информационно-развлекательной системы, дополненный гораздо меньшим цифровым щитком приборов. Другие примечательные особенности включают футуристический двухспицевый руль с интегрированными кнопками, ультратонкие воздушные дефлекторы, мобильный цифровой ключ и отделение для беспроводной зарядки, расположенное под группой физических кнопок на центральной консоли.
Skoda не раскрыла никаких технических характеристик, кроме запаса хода в 400 км, но подтвердили, что электромобиль будет поддерживать двустороннюю зарядку. Эта функция позволяет владельцам использовать энергию аккумулятора для питания электронных устройств и бытовой техники.
С 2025 года производство Skoda Epiq будет налажено на заводе VW Group в Памплоне, Испания, наряду с VW ID.2 и Cupra Raval. Эти три субкомпактных электромобиля получают новую итерацию архитектуры MEB и, как ожидается, разделят между собой одинаковые силовые агрегаты и варианты аккумуляторов.
Генеральный директор Skoda Клаус Целлмер признал, что мировой рынок электромобилей переживает спад, но подчеркнул, что будущее чешского бренда «остаётся электрическим». Skoda продолжает твёрдо придерживаться своего обязательства инвестировать €5,6 миллиарда в электромобильность в ближайшие годы, планируя представить не менее шести электрических моделей к концу 2026 года.
Однако автопроизводитель продолжит разработку других силовых агрегатов, включая «высокоэффективные» ДВС, а также варианты с умеренным гибридом и подключаемым гибридом. В том же контексте генеральный директор Skoda заявил, что они продолжат предлагать модели с двигателями внутреннего сгорания до тех пор, пока их предпочитают клиенты, а правовая база разрешает их продажу на определённых рынках, таких как Европа.
В 2023 году Skoda продала 866 800 автомобилей, что на 18,4% больше результата предыдущего года. Это привело к выручке в размере €26,5 млрд (+26,2%) и операционной прибыли в размере €1,8 млрд, несмотря на негативное влияние выхода с российского рынка.