Колеса считаются необходимой составляющей в конструкции абсолютно любой машины. Даже взбалмошное воображение не может вообразить автомобиль без этой детали. Сила тяги, которая обеспечивает перемещение авто, появляется тогда, когда крутящий момент подается с двигателя к ведущим покрышкам. Диски колес разделяются на две крупные категории, изготовленные из легких сплавов и стальные так называемая штамповка. В данной заметке мы наиболее тщательно побеседуем о первом варианте.
Отличие литых дисков от штампованных
Конечно, легкосплавные диски вошли в автоиндустрию относительно не так давно, но они уже наравне со стальными дисками, поспешили завоевать прочные позиции. Для изготовления легкосплавных дисков используют такие легкие материалы, как магниевый и алюминиевый сплав.
Литые диски на текущий период считаются более популярным видом. Как видно из названия они производятся методом литья из легких металлосплавов. Несомненным плюсом их считается минимальная масса, да они очень легкие примерно в 25-30 %. Именно в этом состоит их главное превосходство.
Легкость диска очень положительно влияет на скорость и динамику разгона автомобиля, а также на мягкость хода, ну и самое главное в потребление горючего. Доказано производителями, что маленький вес диска, очень хорошо влияет на управляемость авто.
Ко всему остальному, понижается изнашивание элементов ходовой системы вследствие наименьшей нагрузки. Кроме того, благодаря применению алюминиевых сплавов, агрессивное влияние окружающей среды на колеса, несомненно будет значительно ниже, чем стальные штампованные. Это происходит из-за того, что на поверхности сплава алюминия образовывается оксидная защитная пленка. Ну а для того чтобы внешний вид колес из-за этого не потерял свою привлекательность, на них наносится краска с последующим нанесением лака. В конечном результате такой диск обладает красивым видом и превосходными рабочими параметрами. Ну и кроме того, существует вероятность наиболее широкого подбора относительно его внешнего дизайна. Невзирая на большинство плюсов, они имеют и несколько минусов.
Отрицательная сторона
Дело состоит в том, что после того как диск отлили он проходит процедуру которая называется «каление». В связи, с чем колесо приобретает для себя некоторые свойства. Впоследствии диск становится твердым и хрупким. Вот именно эти факторы и считаются слабыми звеньями легкосплавных дисков они очень хрупкие, и не деформируются при сильном ударе, а просто трескаются или лопаются. Также минусом считается их цена, которая порой достигает такой стоимости, что можно подумать, что они золотые.