Компания Lamborghini, как известно, образована в 1963 году. Первое время она выпускала различную сельхозтехнику, включая тракторы. Конфликт Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини изменил автоиндустрию навсегда, став подоплёкой для выпуска первого спорткара Lamborghini 350GT, а вслед за ним и первого суперкара в мире, модели Miura.
Lamborghini Miura воплотилась в жизнь в 1966 году. Сначала этот проект развивался ведущими инженерами компании под грифом секретно. Их главной целью было бросить вызов Ferrari, в чём Miura помог революционный дизайн. Но самого Ферруччо такая затея инженеров не впечатлила: он предпочитал философию практичного быстрого автомобиля в духе модели 350GT, тогда как Miura была маленьким двухместным спорткаром со среднерасположенным двигателем и мизерным багажником.
В конечном счёте инженерам Lamborghini удалось убедить Ферруччо показать их революционную разработку на автосалоне в Турине 1965 года. Сперва основатель компании думал использовать «Миуру» как маркетинговый инструмент, но огромный интерес к автомобилю под кодовым названием P400 оказался феноменальным по меркам тех лет: состоятельные автолюбители готовы были заплатить за новинку даже не видя полностью завершённую, доведённую до ума и готовую к серийному производству модель.
Успех в Турине заставил Ферруччо Ламборгини подключить к проекту кузовное ателье Bertone, которое подготовило к Женевскому автосалону 1966 года первую серийную Lamborghini P400. Однако в спешке, чтобы закончить автомобиль вовремя для показа, никто толком и не проверил, поместится ли мощный двигатель в уютном новом теле… На это не было времени, поэтому моторный отсек для показа в Женеве просто заперли, заполнив балластом. Такой расклад не помешал Lamborghini P400 поразить посетителей автосалона. В итоге автомобиль был именован Miura и получил путёвку на конвейер. Своим именем «Миура» модель обязана знаменитому заводчику бойцовских быков. Уже потом посвящение суперкаров самым буйным и сильным быкам корриды станет для компании Lamborghini славной традицией.
Первый суперкар в мире Lamborghini Miura немного опередил своё время. Приводимый в действие поперечно-расположенным 3,9-литровым двигателем V12 мощностью 345 л.с., суперкар превосходил лучшие модели Ferrari тех лет. На протяжении своего существования Miura совершенствовалась: в конечной модификации P400 Jota она развивала 440 л.с. На базе Miura был также построен родстер P400 SVJ Spider в единственном экземпляре, который сохранился до наших дней.
Производство Lamborghini Miura завершилось в 1973 году с суммарным тиражом 764 экземпляра: тогда модель уступила культовому суперкару Countach, настоящему символу мощных автомобилей 70-х и 80-х годов.
Напомним, в 2016 году Lamborghini Miura отпраздновала свое 50-летие.