Когда вы думаете о Lamborghini, какие модели себе представляете? Классическую Miura? Современный Aventador? Может быть, Countach или Diablo? Модели Espada и Islero хоть и не попадают в этот список, занимают важное место в истории компании, и в этом году отмечают свое 50-летие. Обе модели были запущены в производство полвека назад в 1968 году.
Lamborghini Espada – один из немногих четырехместных автомобилей производителя, оснащенный 3,9-литровым двигателем V12 на передней оси, что тоже нетрадиционно для марки. В топовой модификации данный двигатель производил 321 л.с. мощности – почти половина из того, на что способен Huracan сегодня. Lamborghini Espada имела довольно необычную форму кузова с несколько неуклюжими пропорциями. Несмотря на это, «Эспада» входит в число самых продаваемых моделей Lamborghini. За десять лет производства на заводе в Сант-Агат Болоньезе было произведено более 1 200 единиц Lamborghini Espada в трех итерациях S1, S2 и S3.
Гораздо более необычной была Lamborghini Islero, модель с конфигурацией салона 2+2, пришедшая на смену 400GT. Lamborghini Islero эксплуатировала тот же двигатель, но вместо квадратного дизайна у Espada от Марчелло Гандини из Bertone, ее элегантный кузов разработала миланская студия Carrozzeria Marazzi. В производстве Islero продержалась только два года, прежде чем была заменена более угловатой моделью Jarama (разработки Марчелло Гандини). Суммарное производство Lamborghini Islero составило только 225 экземпляров.
В настоящее время подразделение Polo Storico компании Lamborghini готовится отпраздновать юбилеи обеих моделей, восстановив по одной Espada и Islero для шоу Techno Classica. Историческая выставка автомобилей открывается на этой неделе в Эссене, Германия. К мероприятию подготовлены синяя Lamborghini Espada S3 1973 года выпуска и редкая зеленая Islero S.
Фото | Lamborghini Espada S3 1973 года выпуска
Фото | Lamborghini Islero
По материалам: carscoops.com.