Обновлено: идеи Skoda Vision E Concet 2017 года воплотились в серийный электро-кроссовер Enyaq iV.
Skoda постепенно меняет свои аскетичные квадратные хэтчбеки на автомобили фантастического дизайна. Первым стал Kodiaq, а сегодня ему составил компанию футуристический купе-кроссовер Skoda VisionE Concept – чешская адаптация Audi E-Tron Sportback Concept.
В начале 1990-х Skoda была под крылышком VW Group бюджетным брендом, но это уже не так. Различия в цене между моделями из Млада-Болеслава и Вольфсбурга минимальны за всю историю. Даже больше: в некоторых случаях идентичные автомобили Skoda дороже, чем у VW, так как в базе они зачастую лучше оснащены. Этот новый Skoda VisionE Concept, дебютирующий на автосалоне в Шанхае 2017, отражает намерения чешского бренда перейти на элитный рынок.
Пока это только концепт, однако цель поставлена, пути назад нет – что-то похожее уже через несколько лет украсит официальный модельный ряд Skoda. Справедливости ради, этот противоречивый стиль кузова родился почти десять лет назад в первом поколении BMW X6. В течение долгих лет он вообще не имел конкурентов.
Кроме того, что VisionE открывает для Skoda двери в мир купе-кроссоверов, он также является первым электрокаром марки. Его полностью электрическая силовая установка генерирует 300 л.с., что делает Skoda VisionE Concept самым мощным автомобилем марки за всю историю, затмевая даже Skoda Superb 2.0 TSI на 280-сил.
Нет ни слова о времени разгона с 0 до 100 км/ч, однако максимальная скорость VisionE составляет 180 км/ч. Его литий-ионный аккумулятор обеспечивает дальность поездки в 500 км на одной зарядке.
Типично для концепта Skoda, у VisionE очень просторный интерьер, благодаря длинной колесной базе на 2 850 мм. Отсутствие обычной центральной стойки означает, что посадка и высадка из автомобиля значительно упрощены, а запас пространства сзади очень приличный, несмотря на наклонную линию крыши. Длина кузова составляет 4 688 мм, ширина 1 924 мм и высота 1 591 мм. В основе лежит платформа MEB для электрокаров от Volkswagen.
Купеобразный кроссовер Skoda VisionE Concept оснащен системой автономного вождения, способной выполнять всю работу в пробках и на автомагистралях. Автопилот Skoda достаточно умен, чтобы обгонять другие автомобили, оставаться в полосе движения и сворачивать с дороги, а также находить свободное место для парковки и парковаться без участия человека.
Батарея купе-кроссовера использует индукционную технологию: для ее зарядки не требуется ни специальная зарядная станция ни кабель. Можно оставить автомобиль на зарядке на ночь или использовать функцию быстрой зарядки, чтобы восполнить 80% всего за 30 минут.
Дебютирующий на этой неделе купе-кроссовер Skoda VisionE Concept демонстрирует, что автомобильный мир меняется, но Skoda адаптируется под эти изменения не хуже других марок. Ожидается, что производство купе-кроссовера Skoda наладят в Китае к 2019 году. К середине следующего десятилетия у «Шкоды» будет не менее пяти электрокаров.
Видео 🎥 Первый электрокар Skoda: концепт Vision E
Официальные фото 📸 Skoda VisionE Concept 2017 года
По материалам: motor1.com.