Разнообразие автомобильной резины настолько широкое, что иногда, даже имея конкретные требования, нелегко выбрать подходящую модель. Чтобы не ошибиться при покупке, важно знать, на какие свойства покрышек стоит обратить внимание и какие качества шин приоритетны в зимний период.
Основные параметры выбора
В первую очередь, выбирая шины для зимы, следует учесть следующее:
- условия эксплуатации автомобиля. Будет ли это езда преимущественно по асфальту и чищеным городским дорогам и трассам, или придется много передвигаться за городом по снегу и гололеду. Исходя из этого критерия следует рассмотреть или отбросить шипованные модели;
- если шипы не нужны, далее проанализировать свои климатические условия. Большинство зимних шин делятся на европейские и скандинавские, то есть предназначенные для относительно теплой и суровой погоды. Некоторые из них предусматривают возможность ошиповки при необходимости. Липучки хороши в первую очередь для езды по заснеженным дорогам в условиях низких температур. Они имеют более мягкую резину и большое количество ламелей, эффективно цепляющихся за поверхность. Покрышки европейского типа больше предназначены для сухого и мокрого асфальта с минимальным количеством снега и льду.
Помимо дорожных и климатических условий, при выборе между фрикционными и европейскими покрышками имеет значение стиль езды и опыт водителя. Если дороги преимущественно чистят от снега и льду, а вы поклонник энергичной езды, то шины европейского типа будут более предпочтительны. В то же время новички и спокойные водители будут увереннее себя чувствовать на «липучках». В то же время, если часто приходится ездить по голому льду, еще и с присыпанным сверху снегом, достаточную уверенность обеспечат только шипы;
- высота покрышки. Зимой лучше выбирать высокие шины, так как при попадании в ямы снижается риск повреждений. Высокая резина дает большую мягкость в экстремально низких температурных условиях;
- ширина шины. Многие опытные водители и специалисты считают, что для зимней дороги более подходят узкие модели. Хотя на льду за счет большего размера пятна и увеличенного количества ламелей лучше сцепляются и тормозят широкие покрышки, но на плотном снегу этот показатель значительно лучше у узких колес;
- тип рисунка протектора. Однозначного ответа здесь нет. Но каждый тип рисунка имеет свои сильные и слабые стороны в зимних условиях. Сцепление и проходимость на снегу, как правило, свойственны направленному симметричному рисунку. Направленность предотвращает налипание снега и аквапланирование. На подтаявшем снегу и большим количеством воды хорош и ненаправленный протектор. Асимметричный протектор зачастую создает меньше шума, поэтому если вы ездите преимущественно по очищенным дорогам с минимальным количеством снега, стоит выбрать именно этот вариант.
Дополнительные параметры выбора покрышек
Еще один не самый важный, но существенный параметр выбора — уровень мягкости резины. Здесь также нельзя ответить однозначно. Чем мягче компаунд, тем он в большинстве случаев лучше переносит низкие температуры. Так как в нашем климате сильные морозы не редкость, это качество будет очень полезным. Однако если ездить на мягкой резине в межсезонье при относительно высокой температуре, она теряет значительную часть своей производительности. Покрышки высокого уровня мягкости также быстрее изнашиваются.
Шумность также имеет определенное значение. Многие зимние шины имеют более высокий уровень шума, однако отличаются прекрасными сцепными свойствами на скользкой поверхности. Таким образом, выбирая модель для своего автомобиля, необходимо определиться с приоритетами.