Так уж сложилось исторически, что на замену одной технологии приходит другая, а потом становится альтернативой уже, прижившейся в обществе. Так случилось и с коробками передач. Люди пользовались ручной коробкой, но потом задумались про то, что можно облегчить себе жизнь и сделать занятие переключениями ступеней автоматическим, чтобы уделять больше времени управлением автомобиля и наслаждению езды, а не дергания рычага в разные стороны. И тогда была придумана АКПП. Скорее, это было несколько разработок, которые потом были объединены в одну. И именно с этого момента началась грызня между людьми по поводу того, что же лучше, коробка автомат или механика? Однозначного ответа на данный вопрос нет, ибо у каждой системы есть свои плюсы и минусы, мы лишь можем рассказать вам про эти системы и сравнить их слабые и сильные стороны. Ну что ж, коробка автомат или механика? Пора узнать, на чьей вы стороне.
Коробка автомат или механика, различия
Для лучшего понимания, что лучше для вас, коробка автомат или механика, нужно знать, как работают эти технологии и с чего они состоят.
Начнем, пожалуй, с механической коробки передач. В этом типе коробок переключение ступеней ведется специальным рычагом, которым управляет водитель транспортного средства. Поэтому второе название таких систем – это ступенчатая, поскольку передачи являются ступенями в коробке передач. Каждой ступени отвечает некоторое передаточное число и соответственно разное сочетание мощности и крутящегося момента. При переключениях первых ступеней мощность двигателя больше, чтобы победить сопротивление веса авто и покрытия дороги. На средних скоростях такой мощности не нужно. Именно поэтому и нужны передачи, чтобы регулировать мощность авто.
Теперь поговорим про автоматическую трансмиссию, или сокращенно АКПП. Данный вид придуман для облегчения жизни автомобилистам. При езде ступени переключаются самостоятельно. Казалось бы, это идеально, но это не совсем так. Но об минусах данного вида позже. Коротко про принцип работы: переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от множества факторов. В зависимости от вида АКПП за переключение отвечают разные автоматизированные системы. В общем, автоматическая трансмиссия состоит из двух главных деталей: гидротрансформатора и автоматической планетарной коробки передач.
Коробка автомат или механика, все за и против
Чтобы окончательно решить, что же лучше, коробка автомат или механика, стоит перечислить плюсы и минусы каждой из этих систем. Начнем по традиции с механической коробки передач.
Несколько плюсов:
- низкая себестоимость производства и установки;
- лучшая ремонтоспособность.
Ну и минусы:
- нужно вечно самому переключать ступени;
- сложное обучение езды на механике.
АКПП, плюсы и минусы.
Плюсы:
- удобность в управлении;
- плавный ход.
Минусы:
- дорогая стоимость;
- частые поломки.
Напомним, маленький хэтчбек SEAT Ibiza перешёл в пятое поколение на платформе MQB A0, в Германии начали продажи Volkswagen Golf GTE и GTD и озвучили цены, а спортивное купе Volkswagen Corrado отметило 30-летие со дня начала производства.
Узнать больше вы сможете тут — http://car4man.com/.