Компания Audi построила единственный в своём роде раллийный электромобиль в сотрудничестве с Кеном Блоком, который будет использован им для съёмки очередной Джимханы с крутыми трюками. Первый в истории трюковый элетрокар Кена Блока вдохновлён оригинальной Audi Sport Quattro S1, участвовавшей в гонке Pikes Peak Hill Climb в 1980-х годах.
Раллийный электрокар называется Audi S1 e-tron Quattro Hoonitron и он в большей степени современное переосмысление, чем римейк старого. Уникальный автомобиль разработан с учётом многих визуальных элементов классического гоночного автомобиля, унаследовав от него гигантское антикрыло, большие крылья и раллийные фонари, выполненных в интерпретации современного языка дизайна e-tron.
«S1 Hoonitron сочетает в себе многое из того, чем Audi уже была известна в восьмидесятые годы», — заявил Блок. «Я думаю, это круто, что дизайнеры Audi вдохновились своим прошлым и уникальным образом перенесли технологии и внешний вид культовой машины в настоящее».
Audi S1 e-tron Quattro Hoonitron приводит в движение два электродвигателя, обеспечивающих машине полный привод Quattro. Хотя мощность болида Кена Блока не раскрывается, нам известна мощность дакарского болида RS Q e-tron, позаимствовавшего пару двигателей у Audi Formula E на 680 л.с. / 500 кВт. Новый трековый электрокар Кена Блока получил полностью карбоновое шасси и разработан в соответствии со стандартами безопасности FIA.
«Audi дала мне возможность несколько дней тестировать эту машину в Германии», — добавил Кен Блок. «Я пилотировал очень многими автомобилями с ДВС, но здесь я узнал много нового и получил совершенно новый опыт».
Единственный в своём роде электро-болид Audi S1 e-tron Quattro Hoonitron построен на заводе Audi в Неккарзульме, где также развивается дакарский проект RS e-tron GT. Между тем, дизайн машины разработан Audi в Ингольштадте.
«Когда мы впервые услышали об этом проекте, вся наша команда сразу же пришла в восторг», — отметил главный дизайнер Audi Марк Лихте. «Сроки были чрезвычайно сжатыми: в то время как наш стандартный процесс проектирования занимает от одного до полутора лет, у нас было всего четыре недели от первого чертежа до окончательного дизайна. Мы постоянно поддерживали связь с Кеном Блоком и его командой, интенсивно обмениваясь мнениями».
«Audi разработала этот автомобиль для меня и моей команды. Теперь моя мечта сбылась», — подытожил Блок. «Hoonitron напишет новую главу в нашей истории и перенесёт Джимхану в будущее».