Тахограф – это устройство, ведущее контроль скоростных и тайминговых характеристик движения автомобиля. Прибор фиксирует в режиме онлайн показатели спидометра, что позволяет контролировать соблюдение водителем заданного режима работы, фиксируя остановки и возобновления движения в течение поездки.
Поскольку управление авто, оснащённым тахографом, налагает на водителя определённую ответственность, цифровые устройства оснащены системой криптографической защиты, вроде личного профиля в базе данных. А ключом индивидуального доступа и идентификации является чип-карта водительская.
Важность чип-карты
Чип-карта является идентификатором водителя в штате сотрудников транспортного парка. Её важность сложно переоценить.
Во-первых, наличие водительской карты регулирует доступ к использованию авто, оснащённого тахографом.
Во-вторых, она позволяет считывать скоростные и временные показатели работы авто в разрезе конкретного пользователя транспортного средства, отдельно от других сотрудников.
И в третьих, карточка может стать юридическим доказательством вины или невиновности водителя в спорных ситуациях на дороге.
Оснастив автомобильный парк системой тахографов, а водителей – личными картами, логистический отдел компании значительно упрощает себе работу, систематизировав все процессы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, а также работу водительского штата.
Как выглядит чип-карта?
Водительская карта – это классическая пластиковая карточка со встроенным микрочипом. Она содержит личные данные её владельца, включая:
- фото (анфас);
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- даты начала и окончания действия карточки;
- наименование органа, выдавшего чип-карту;
- номер водительского удостоверения;
- номер карты;
- подпись владельца;
- адрес.
Так выглядит чип-карта отечественного образца. Предприятия, осуществляющие международные перевозки, обязаны выдавать своим водителям карты соответствующего оформления ЕСТР. В оформлении разницы между ними нет, кроме английского языка.
Как получить чип-карту?
Выдачу чип-карт для тахографов на территории Украины осуществляет ДП «ДЕРЖАВТОТРАНСНДІПРОЕКТ». Для подачи заявки на получение карты следует предоставить такие документы, как копии:
- паспорта;
- ИНН;
- водительского удостоверения.
Также следует предоставить фотографии в формате 3,5х4,5. Время оформления обычно составляет до 20 рабочих дней, срок действия водительской карты в Украине — 5 лет. Для переоформления необходимы те же документы, что и при первом оформлении, плюс просроченная карточка.