Система охлаждения легкового автомобиля состоит из разных элементов, обеспечивающих стабильную работу двигателя. Самая простая деталь в охлаждающем контуре – это расширительный бачок. Его устанавливают в подкапотном пространстве. Пластиковая емкость закрывается пробкой для предотвращения испарения рабочей жидкости. Если она начнет протекать потребуется ее замена новой деталью. Для этого нужно подобрать запчасть полностью соответствующую сломанной детали в Chery Tiggo.
Для чего нужна расширительная емкость
Исходя из марки и модели транспортного средства, в охлаждающей системе может содержаться до 20 л рабочей жидкости. Во время работы мотора антифриз, протекающий по контуру, нагревается до высокой температуры. Из-за этого жидкость сильно расширяется, в особенности в жаркие летние дни.
Каждый водитель знает из школьной программы, что жидкость во время нагрева увеличивается в объеме. Следовательно, в замкнутом охлаждающем контуре образуется излишек хладагента, которому куда-то нужно деваться. Принимая во внимание, что антифриз плохо сжимается, в системе образуется высокое давление способное привести к разрыву патрубков радиатора.
Важно помнить и об обратном процессе, когда антифриз остывает и уменьшается в объеме. Чтобы обеспечить нормальное количество хладагента в системе охлаждения автомобиля Chery Tiggo в ее разрыв монтируют расширительный бачок. На простейшую емкость возложен ряд важных функций:
- отвод лишнего хладагента из замкнутого контура во время нагрева;
- нормализация давления обратным клапаном на пробке;
- возврат жидкости в систему охлаждения после остывания мотора.
Если нужно посмотреть запчасти Чери Тигго – воспользуйтесь сайтом zapchasti.ria.com. Здесь собран широкий ассортимент автомобильных товаров разных категорий. Благодаря удобным каталогом найти любую деталь для автомобиля не составляет труда.
Особенности конструкции бачка
Расширительный бачок Chery Tiggo – это ёмкость, изготовленная из прочного сорта толстостенного пластика. Она дополняется заливным патрубком и выходами для подсоединения штуцеров, которые идут в охладительную систему. При этом форма резервуара не влияет на его функции. Поэтому производители подгоняют бачок под особенности конкретного транспортного средства.
Вместительность емкости зависит от объема хладагента в контуре и особенностей конструкции автомобиля. В холодном состоянии антифриз заливается в бачок до половины уровня. Горловина резервуара закрыта пробкой. Она дополнена обратным клапаном. По принципу работы емкость в системе охлаждения выполняет ряд функций:
- Когда антифриз холодный при остановленном двигателе его уровень находится посередине.
- После запуска силовой установки происходит нагрев жидкости в системе охлаждения. Она начинает расширяться, что приводит к увеличению уровня в резервуаре. Это вызывает рост давления воздуха.
- После увеличения температуры свыше 90 градусов открывается клапан в крышке. Это позволяет избавиться от избытков сжатого воздуха, который вылетает в атмосферу.
- Когда хладагент остывает, наблюдается обратная картина. Жидкость из бачка возвращается в контур. Это позволяет избежать образования воздушных пробок.
Сегодня существуют автомобили с расширительным бачком без воздушного клапана. Чтобы поддерживать стабильное давление в системе охлаждения используется крышка радиатора. В свою очередь расширительный резервуар выполняет функцию компенсации рабочей жидкости в замкнутом контуре.
Расположение детали в системе охлаждения
В зависимости от предпочтений производителя расширительный бачок устанавливается в разных местах подкапотного пространства. Он крепится к кузову машины с помощью резинового хомута и специальных кронштейнов. В большинстве случаев его размещают в районе выхода патрубка с радиатора.
Сейчас используются бачки, у которых есть два или три штуцера. Последние модели с помощью шлангов подсоединяются к следующим элементам автомобиля:
- Малому кругу циркуляции хладагента. Контур находится постоянно открытым и соединен с резервуаром толстой трубкой снизу бачка. Когда тосол увеличивается в объеме, его излишки через патрубок попадают в емкость.
- Тонкая трубка, соединяющая бачок с радиатором через штуцер сверху, необходимый для сброса хладагента и образующихся в охлаждающей системе паров.
- Оставшийся тонкий патрубок соединяет отопительную систему салона автомобиля. Он отводит избытки тосола в емкость.
Расширительная емкость устанавливается в высшей точке системы охлаждения двигателя. Это обеспечивает возврат тосола в закрытый контур с использованием естественных физических законов. Но не имеет особого значения конструкция и место размещения детали важно, чтобы автовладелец следил за ее исправностью. Если будут обнаружены протечки нужно незамедлительно менять расширительный бачок.