Принцип турбины используется в инженерии намного дольше, чем в легковых автомобилях. Так называемый «даунсайзинг» турбины затянулся на десятки лет, прежде чем вопросы цены, надёжности и качества данного агрегата уравновесились в достаточной мере для выпуска первого массового легкового автомобиля с турбиной в 1962 году компанией Chevrolet. Однако это в США, а среднестатистическому украинскому автолюбителю ждать появления по-настоящему доступных машин с турбинами на рынке пришлось ещё добрых сорок лет сверху.
Теперь турбины настолько распространены, что ими комплектуют бензиновые и дизельные двигатели, иногда сразу несколькими, иногда в совсем маленьком рабочем объёме двигателя в литр (на примере Volkswagen комплектует турбинами двигатели 1.0 TSI и TDI, которые в своей лучшей форме вырабатывают более 110 л.с.) даже в очень бюджетных автомобилях. Очевидно, спрос на обслуживание данного агрегата также растёт. Как же узнать, что турбина умирает, какие есть признаки? Ну если вы купили новый автомобиль, то о состоянии турбины можно не беспокоиться ближайшие тысяч 150 — 200 км пробега смело. Дальше могут начинаться нюансы, однако специалисты из https://www.profturbo.com.ua/ua/ смогут решить любые проблемы и вернуть агрегат в хорошую техническую форму.
Признаки умирающей турбины
- Не признак, но намёк что нужно быть готовым к нюансам в состоянии турбины, это пробег выше указанных пределов.
- Появление характерного гула и свиста турбины, его нарастание со временем — тревожный звоночек;
- Рост масляного аппетита двигателя, утечка масла, тоже сигнализируют об умирающей турбине;
- Снижение уровня давления наддува;
- Появление характерного сизого оттенка либо чёрного или белого цвета (в зависимости от типа двигателя) в выхлопе;
- Запах выхлопа также сигнализирует, если в нём появляются нотки сгоревшего масла, это знак.
- Снижение КПД, как результат, снижение мощности двигателя, но это можно заметить лишь в том случае, если вы хорошо знаете свой автомобиль и знали, на что он был способен в своей лучшей форме.
Как в практике лучших врачей, предпочитающих превентивную медицину оперативному вмешательству, так и лучшие специалисты СТО рекомендуют следить за состоянием авто и предупреждать развитие серьёзных неисправностей турбины их решением на ранней стадии. Это обходится значительно дешевле и менее затратно по времени: ремонт турбины занимает время, а её замена добавляет ещё и ожидания доставки.