В современные дни автомобили выпускают с достаточно сложной технической базой. Мало того, подвеска выполняет очень важную роль в конструкции транспортного средства. Именно подвеска влияет на устойчивость авто по неровной дороге, а также на его грузоподъемность. Основным элементом подвески грузового автомобиля является рессора, без которой езда по неровностям превратилось бы в настоящее испытание для водителя и пассажиров.
Рессора представляет собой элемент, состоящий из металлических листов, дающие ей соответствующую упругость. Если деталь усилить, то жесткость увеличивается, однако и грузоподъемность также.
К мосту автомобиля рессору закрепляют с помощью стремянок. Внешний вид их практически одинаковый, отличие только в размере, — передние немного меньше задних. Стремянки, которые фиксируют переднюю и заднюю рессору, устанавливают как в автотранспорте, так и на прицепах. Данная деталь чаще всего встречается в грузовых автомобилях, на спецтехнике и другом «тяжелом» транспорте. Стремянки и рессоры на IVECO DAILY изготавливают из прочной стали высокого качества.
Комфортная езда на транспорте зависит от упругости рессорных листов и их жесткости. И если усилить их достаточно сильно, то автомобиль будет испытывать сильную тряску даже по ровному дорожному покрытию. Для чрезмерно жесткой подвески идеально подходят спортивные автомобили, ведь так обеспечивается максимальный комфорт при управлении транспортом на высоких скоростях.
Усиление рессор осуществляется за счет добавления листов. Сама подвеска станет жестче, трение между листов усилится. Такое явление негативно влияет на сами листы, так как со временем они становятся тоньше. Многие производители между рессорными листами прокладывают антифрикционные прокладки из полимера или обрабатывают графитовой смазкой.
Качественные рессоры изготовляют из прочной стали, например, ознакомиться с рессорами на IVECO вы можете по ссылке… Для усиления рессоры необходимо центральный болт и хомуты открутить, затем добавить необходимое количество листов и вернуть все крепления обратно.
Основной «минус» многолистовой рессоры – это повышенное трение, поэтому производители работают над созданием прочных малолистовых рессор, некоторые даже разработали однолистовую.
Для усиления задней рессоры, независимо от того малолистовая это или однолистовая, производят их из углепластика и прочего композитного материала.
Помимо недостатков, качественные рессоры имеют и свои преимущества. К примеру, деталь выполняет амортизирующие свойства и всю тяжесть от груза принимает на себя.