Современная реклама имеет три направления – коммерческое, социальное и политическое, и во всех этих случаях одним из наиболее эффективных инструментов может являться обычная непритязательная листовка. Необыкновенные достоинства листовки первыми оценили революционеры и военные. Тонны листовок сбрасывались на головы вражеских солдат с самолётов, сотни тысяч листовок, призывающих к забастовкам и бунтам, раздавались из-под полы в начале прошлого века, когда до 17-го года оставалось всего несколько месяцев. В наши дни рекламная листовка – это недорогое, но крайне продуктивное оружие малого и среднего бизнеса, политиков всех рангов, общественных институтов, помогающее решать множество текущих задач.
Организация
Распространение листовок в Киеве осуществляется по нескольким каналам:
- Безадресная раскладка по почтовым ящикам;
- Расклейка по доскам объявлений;
- Раздача из рук в руки;
- Фиксация под дворники припаркованных автомобилей;
- Свободное распространение со специальных стоек или ресепшн.
При желании каждый может организовать собственную рекламную кампанию, используя подручные средства – домашний принтер, наёмный персонал. Не составляет никакого труда создать простейший дизайн раздаточного материала в любом графическом редакторе, распечатать небольшой тираж, порезать на отдельные листки, и нанять исполнителей через газету бесплатных объявлений или один из сервисов поиска работы.
Если всё пойдёт по плану, задача будет выполнена. Но, к сожалению, любители от рекламы часто сталкиваются с подводными камнями: распространители работают неохотно, «сбрасывают» тираж в урну, раздают по 5 листовок в одни руки, чтобы быстрее выполнить план. Неопытные расклейщики накликают беду в виде инспектора службы благоустройства, выписывающего чувствительные штрафы за поклейку рекламы в неустановленных местах.
Исходя из этого, задумав кампанию по распространению листовок в Киеве, лучше всего сразу обращаться к профессионалам. Например, рекламное агентство «Соната» охотно берется помочь, предлагая собственных промоутеров, работающих под надзором опытного супервайзера. Стоить это будет всего 35 грн./час и 100 грн./день за работу контролёра. Проверяющий методично обходит от трёх до пяти точек распространения материалов, фиксируя все нарушения и корректируя работу исполнителей.
Раскладка по почтовым ящикам и расклейка
Хорошо налажено дело в РА «Соната» http://sonatagroup.com.ua/ и с безадресной доставкой в п/я и расклейкой по доскам объявлений. Собственные проверенные сотрудники умеют проникать в подъезды, защищённые кодовыми замками, относятся к делу ответственно, клеят рекламу на законных позициях. Правда, в отдельных случаях рекламодателю придётся заплатить немного больше стандартного тарифа: в «трудных» районах (Подол, Печерск), где установлены закрытые почтовые ящики старого образца, и где на каждом шагу встречаются консьержи, тариф имеет поправочный коэффициент.
Во многих случаях целесообразно сконцентрировать внимание на владельцах автомобилей: кому еще предлагать рекламу СТО, автозапчастей, смазочных материалов, как не водителям личных авто. Сотрудники рекламного агентства «Соната» умеют аккуратно размещать листовки под дворниками припаркованных автомобилей, избегая при этом скандалов с владельцами. В ряде случаев хороший результат можно получить, предлагая листовки водителям авто, стоящим перед светофорами на перекрёстках.