Личностный и карьерный рост, увеличение доходов или неожиданный золотой дождь из бабушкиного наследства, любой сценарий обогащения и повышения уровня жизни неминуемо отражается в нашем гараже. Сперва мы меняем нашемарки на иномарки, потом отказываемся от б/у в пользу нового авто из салона, и только затем начинаем привередничать к опциям. Одной из них является выбор между РКПП и АКПП.
В эволюции комфорта, скорости, качества и безопасности передвижения все лидирующие автопроизводители мира уже пришли к пониманию необходимости, а многие и реализуют на практике отказ от ручной коробки передач в пользу «автоматов» и «роботов». Поэтому к личному переходу от РКПП в пользу АКПП в дальней, средней и даже ближайшей перспективе нужно быть морально готовым. Отбросим в сторону все предубеждения, а просто посмотрим правде в глаза, которая поможет вам не убить коробку «автомат» в вашем новом автомобиле.
- Замена масла в авто с АКПП, это не только о двигателе, но и о коробке. Водители многих автомобилей с «ручкой» в принципе никогда подобную манипуляцию не делают (хотя по регламенту должны), но с автоматической коробкой такой номер не пройдёт, а если пройдёт — на выходе обойдётся слишком дорого. Широкий диапазон режимов работы автоматической коробки, значительная разница во вращении валов и шестерёнок, становятся настоящим вызовом даже для самого качественного масла в коробке. Поэтому менять его нужно строго по регламенту производителя.
- Любой бывалый водитель авто с АКПП и тем более с роботизированной коробкой с сухим сцеплением, не говоря про профессиональных механиков в СТО Киев, скажут вам, что стремительные рывки со светофора с дымным следом за вами, горящие колёса в дрифте и другие издевательства над собой такие коробки не прощают. Помним, что данный вид коробок создан ради комфорта и стремимся к комфорту передвижения: в таком режиме работы новые поколения «роботов» и «автоматов» служат верой и правдой практически весь цикл существования автомобиля.
- Забываем про буксир. К сожалению для вашего кошелька и к радости службы эвакуатора, автомобиль с АКПП лучше не буксировать, независимо от характера или сложности той поломки, что вывела его из самостоятельного хода. В таком режиме коробка быстро перегревается и это влечёт за собой дорогостоящий ремонт в нагрузку к бюджету первичной поломки.
- Сервис коробки требует профессионального внимания и соответствующего инструмента. Может оказаться так, что ваша старая любимая СТО попросту не справится с этой задачей: для затяжки всех креплений АКПП требуется инструмент с калиброванной головкой и регулировкой момента. Иначе их легко сорвать и добавить головной боли.