В 1980-х годах автомобили торговых марок Kia и Hyundai воспринимались на мировом рынке, как дешевые аналоги японских моделей, и не более того. Справедливости ради стоит сказать, что это было действительно так. Но, ситуация начала меняться в корне с начала 2000-х. Постепенно автомашины из Кореи стали завоевывать доверие все большего числа потенциальных покупателей. Какие факторы этому способствовали, выясним далее.
Что повлияло на развитие популярности корейских автомобилей
Развитие технологий
В начале 90-х корейские автоконцерны не имели собственных производственных линий. Все запчасти для сборки машин покупались в других странах. Ситуация изменилась в 1998 году, когда компании Hyundai приобрела бренд Kia, потратив миллиарды долларов. С того момента началась собственная разработка двигателей и коробок передач данных корейских автомобильных брендов.
В 2004 году автомобили от Hyundai были признаны самыми качественными в Корее. С 2010 года данный автоконцерн начал выпуск машин класса премиум.
По состоянию на март 2025 года, за данными агентства J.D. Power, автомобили от Kia и Hyundai входят в ТОП 10 по показателю надежности.
Уникальный дизайн
В 2006 автомобиль из Кореи под названием Stinger от ТМ Kia, получил премиальную внешность. Для этого представители корейского автоконцерна пригласили экс-дизайнера автомобилей Audi, Питера Шрайера. В этом же году вышли еще 2 машины с премиум дизайном, это были авто Hyundai Sonata и Genesis G80.
На этом список заслуг корейских авто касательно их дизайна не заканчивается.
- В течение 15 лет, начиная с 2006 года, автомобили из Кореи получали различные награды от Red Dot и iF Design Award.
- В 2023 году премиальный автомобиль от Genesis был удостоен звания лучшего своем ценовом сегменте за версией J.D. Power.
- Современные автомобили Hyundai Loniq 5 и Kia EV6 считаются обладателями футуристического дизайна.
Лидеры рынка электромобилей
Автоконцерны Hyundai и Kia по состоянию на 2023-2025 года считаются одними из лидеров рынка электромобилей. По показателям продаж они уступают только торговой марке Tesla.
Все это благодаря уникальной разработке, платформе E-GMP, которая позволяет зарядить автомобиль до 80% емкости двигателя всего за 18 минут.
Компания Genesis, выпустившая электрический суперкар X Speedium Coupe, составила должную конкуренцию электромобилям от Porsche.
Гарантии на данные корейские электромобили составляет 5-7 лет, а это практически в 2 раза больше чем у потенциальных японских и европейских конкурентов. Гарантия распространяется, как на корпус авто, так и на его комплектующие.
Вывод
Уже более 20 лет автомобили из Кореи завоевывают внимание огромного количества потенциальных покупателей. По техническим характеристикам эти машины не уступают своим японским и европейским аналогам из одного ценового сегмента.
К примеру, Hyundai Tucson был признан одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе в 2022 году.
За 30 лет корейские автоконцерны проделали долгий путь, превратившись из изготовителей дешевых копий до создателей премиальных и инновационных машин. Их продукция сегодня составляет конкуренцию автомобилям от торговых марок: BMW, Mercedes и Toyota.