Стажерам Skoda удалось создать гораздо более захватывающую модификацию Scala, чем представленный в дилерских центрах по всей Европе пятидверный хэтчбек. Стильный кабриолет получил название Skoda Slavia и носит статус концепта, а значит, вы не сможете его купить. И это прискорбно, поскольку ученики профессионального технического училища Skoda проделали действительно хорошую работу по превращению мирского хэтчбека в захватывающий родстер.
Вдохновленная гоночным родстером Skoda 110 OHC 1957 года, новая Skoda Slavia также отмечает 125-летие основания компании. В разработке автомобиля принял участие 31 стажер Skoda. Это уже седьмой по счету концепт-кар по программе Skoda Student, запущенной в 2014 году.
Skoda Slavia символически названа в честь первых велосипедов, выпускаемых Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом после основания компании в 1895 году. Новый стильный родстер полностью спроектирован и построен студентами, начиная с первых макетов, заканчивая финальной сборкой.
Как можно заметить, от передней части кузова до передних стоек Slavia идентична производственной версии Scala. Сильные отличия начинаются от передних стоек и до кончика кормы. В салоне автомобиля предусмотрено только два спортивных сиденья, срезана крыша и установлен специальный рельефный колпак позади сидений, в стиле эффектных спидстеров. Эта крышка плавно переходит в крышку багажника и перетекает в задний спойлер.
Преобразование заводской Skoda Scala в двухместный спортивный автомобиль потребовало много модификаций, включая усиление днища, перепланировку пола с учетом измененной системы выпуска отработавших газов, переработку дверей, а также модификации под капотом. 20-дюймовые колеса для концепта взяли у Skoda Kodiaq RS, а тормозную систему и ступицы позаимствовали у Skoda Octavia vRS.
Шоу-кар окрашен в кристально-белый цвет, который контрастирует с черными элементами в фартуках, боковых порогах и подчеркивается неоново-голубыми акцентами. Днище машины подсвечивается программируемыми светодиодами, переливающимися синим, красным и белым свечением.
Под капотом Skoda Slavia работает 1,5-литровый двигатель TSI мощностью 150 л.с., спаренный с семиступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. У серийных машин концепт позаимствовал также подвеску, рулевое управление, всю электронику, а еще системы помощи водителю. В салоне установлена цифровая приборная панель Virtual Cockpit. Интерьер отделан в спортивном стиле, установлены сиденья-ковши Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, в обшивке используется перфорированная кожа и контрастная белая строчка. Между сиденьями сзади установлены два бас-динамика и сабвуфер мощностью 2 250 Вт. В багажнике Slavia предусмотрены места для перевозки двух электрических самокатов Skoda.