Как сообщает издание The War Zone, оборонная корпорация Plasan поставила перед собой цель кардинально поменять традиционный дизайн военной бронированной машины. И не только дизайн. В результате был разработан Wilder 4×4, который и был недавно представлен в Израиле. Конструкторы явно вдохновились спорткарами и общеизвестным ралли Дакар, поскольку машина получилась нетипичной и весьма впечатляющей. Создатели утверждают, что броневик не призван конкурировать с высокомобильным HMMWV (Хамви) либо Oshkosh. Это соперник полноценной боевой машины пехоты − БМП, стоимость которой превышает 3 млн долларов.
Призвание новинки
В отличие от того, как развивались игровые автоматы от 1 грн, понять логику и эволюцию военных грузовых автомобилей весьма непросто. Достаточно взглянуть одновременно на джип Willys (1941 год) и Oshkosh JLTV (современная модель). Но при этом оба грузовика выполняют плюс-минус одинаковые задания, а именно перевозят военнослужащих и снаряжение.
Компания Plasan пошла несколько иным путем, изменив концепцию бронированной машины. Специалистам удалось сконструировать броневик, который можно поставить в один ряд скорее с облегченным вседорожником, чем тяжелым HMMWV или JLTV. Что сделало Wilder 4х4 ярким примером броневика нового поколения.
Технические и внешние особенности
Многое в модели Wilder 4×4 напоминает спорткар для ралли Дакар. Машина не похожа привычное бронированное транспортное средство, используемое в военных целях. Без оглядки на внешность спортивных авто тут точно не обошлось. Впрочем, директор компании это не скрывает: он дал интервью, во время которого показал фото каров Ferrari Dino и Mazda Vision.
Корпус нового броневика – это монокок, компоненты которого прочно удерживаются болтами. Такая броня является ключевым элементом автомобиля. Как правило, создается рама, куда устанавливаются бронедетали. Но инженеры Plasan иначе обеспечили безопасность: у Wilder 4×4 бронированный отсек и подрамники впереди и сзади являются одним целым: бронеэлементы стали частью базы машины. Другие особенности новинки:
- Боевой сектор справляется с прямым попаданием бронепуль 7,62-миллиметрового калибра.
- Водитель находится в центральной части отсека, по аналогии с суперкаром McLaren F1.
- Броневиком можно управлять удаленно.
Центральное расположение водителя не случайно: суть заключается в том, что это делает машину универсальной и пригодной для любой страны. Wilder 4×4 может использоваться в США, где предпочтительны леворульные авто. Или в Великобритании, где акцент делается на размещении руля с правой стороны. В случае с Уайлдером думать о расположении руля не придется, поскольку предложен некий компромисс.
Броневиком движет двухлитровый турбированный дизель – полноприводный мотор с автоматической КПП. Возможно дистанционное управление, что весьма необычно. На Уайлдер можно устанавливать оружие, что логично с учетом сферы его использования. Но, как заявляют разработчики, Wilder 4×4 является не просто военной машиной. Это универсальный, многофункциональный, безопасный и, конечно же, уникальный автомобиль.