Компания Scania везет на автосалон IAA 2014 в Ганновере новые технические инновации для снижения расхода топлива в своих грузовиках. Сегодня в ассортименте Scania и без того много двигателей стандарта Евро-6, но с новыми высокотехнологичными решениями они станут еще экономичней.
Как показывают независимые испытания, самые экономичные в серии Scania – это 13-литровые моторы с системой очистки выхлопных газов SCR-AdBlue. С переходом на новые технологии, выходная мощность мотора составит 450 л.с. Чтобы свести к минимуму эксплуатационные расходы, Scania предлагает оснащать грузовики ретардером со «свободным ходом». Его техническая особенность в том, что в нерабочем состоянии он механически отключается от привода. Во-вторых, этот ретардер обеспечивает замедление 4 100 Нм вместо 3 500 Нм в старом ретардере. Таким образом, тягач с новым ретардером будет эффективнее тормозить на высоких передачах, что приведет к значительному сокращению расхода горючего, независимо от веса автоцистерны и ее наполненности.
Также для экономии создана усовершенствованная система Eco-roll, в которой объединяется автоматизированная коробка передач Opticruise и система Scania Active Prediction. Так, в процессе езды по рельефной местности «умная» электроника будет самостоятельно переключаться на нейтраль, например, при приближении грузовика к спуску.
В двигателях Scania Евро-6 достигнуто минимальное трение внутренних деталей, что также закономерно выливается в повышение экономичности. Результат достигнут за счет перехода на уникальное масло низкой вязкости и увеличения рабочей температуры.
Напомним, ранее компания Scania представила новый 450-сильный дизельный двигатель стандарта Евро-6 с системой SCR, о чем мы сообщали в этом материале.