В 2018 году Volkswagen намерен установить новый рекорд вершины Пайкс-Пик в Колорадо со специально созданным для этой цели гоночным электромобилем I.D. R Pikes Peak Racer. Однако не многие помнят, что у немецкого автопроизводителя уже есть опыт заездов на Pikes Peak International Hill Climb. В 1980-х годах заводская команда Volkswagen совершила несколько заездов на знаменитом мероприятии, в том числе с необычным двухмоторным VW Golf в 1987 году.
В канун возвращения на легендарную гонку завершилась реставрация старого раллийного Volkswagen Golf с двумя двигателями, представленного в рамках Techno Classica 2018. В основе необычного гоночного «Гольфа» лежит заводской Golf GTI второго поколения, оснащенный одним 1,8-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем под капотом и вторым таким же в багажнике. В общей сложности они генерировали 644 л.с. мощности. Сложная силовая установка независимо подавала тягу на колеса своей оси через собственную коробку передач, однако водитель управлял ими с помощью одного переключателя передач. Благодаря тотальной программе похудения, несмотря на добавление второго двигателя, вес VW Golf GTI составил всего 1 020 кг. Для этого многие стандартные кузовные элементы были заменены пластмассовыми аналогами.
Volkswagen Golf II с двумя моторами хорошо зарекомендовал себя на испытаниях, но не сумел финишировать на легендарной гонке. На подступах к самой вершине Пайкс-Пик уникальный гоночный хэтчбек уверенно шел к победе с рекордным временем, однако неожиданно вышла из строя система смазки, что вынудило гонщика Йохи Кляйнтона сойти с дистанции.
Реставрация двухмоторного VW Golf спустя 30 лет после гонки оказалась настоящим испытанием для конструкторов. Для воссоздания оригинальной трансмиссии пришлось изготовить ряд уникальных компонентов. Кроме того, суммарная мощность двигателей сократилась до 494 л.с., чтобы они не работали на пределе, но также сохраняли баланс надежности, скорости и долговечности.
Для сравнения, новый Volkswagen I.D. R Pikes Peak Racer со своими 671 л.с. ненамного мощнее двухмоторного GTI и на самом деле немного тяжелее – 1 100 кг. Однако оптимизированная аэродинамика электромобиля с огромным передним сплиттером и гигантским крылом сзади должны обеспечить гораздо больше прижимной силы для приклеивания болида к дороге и обеспечения условий для прохождения дистанции за рекордное время.
Видео 🎥 Легендарная гонка Volkswagen Golf с двумя двигателями в 1987 году
Фото 📸 Двухмоторный Volkswagen Golf 1987 года
По материалам: motor1.com.