Рассекретив новый Tiguan, компания Volkswagen представила его гибридную версию GTE, но пока что только в качестве концепта. Как только гибридный «Тигуан» переберётся в серию, он станет третьей моделью в «зелёном» арсенале компании Volkswagen.
В отличие от хэтчбека VW Golf, доступного в нескольких спортивных версиях (GTI, GTD, R, R Variant и т.д.), VW Tiguan GTE будет единственным спортсменом в новой семье.
Так же, как и гибридные Golf и Passat, Tiguan оснащён комплектом батарей, электродвигателем в одном корпусе с шестиступенчатым «роботом» и 1,4-литровым турбированным агрегатом мощностью 156 л.с. В сочетании с электромотором это выливается в суммарные 218 л.с., что лишь на 12 л.с. меньше, чем у топового Volkswagen Tiguan с крутым 2,0-литровым дизелем BiTDI. Прямых конкурентов у Volkswagen Tiguan GTE на рынке сейчас несколько: Lexus NX 300h и Toyota RAV4 Hybrid.
Блок литий-ионных батарей поместился в концепте гибридного кроссовера под задними сиденьями и под полом багажного отсека. При 13,0 кВт его ёмкость примерно на 50% меньше, чем у Volkswagen e-Golf. Исключительно на электротяге концепт гибридного Volkswagen Tiguan может проехать до 50 км, развивая максимальную скорость 130 км/ч. Заряжать аккумулятор концептуального гибрида можно как от бытовой розетки, так и от солнечных батарей на его крыше. В исключительных погодных условиях (на югах с высокой солнечной радиацией), VW Tiguan GTE может преодолеть на электротяге до 1 000 км.
Зачем покупать Volkswagen Tiguan GTE, когда он перейдёт в серию? Потому что это миниатюрная версия Porsche Cayenne S E-Hybrid, расходующая всего 1,9-литра топлива на 100 км пробега в смешанном цикле и выбрасывающая по 42 грамма CO2 на каждый километр: это на 79 граммов меньше, чем у «Кайена».
К сожалению, динамические характеристики у Volkswagen Tiguan GTE не из лиги Porsche Cayenne: разгон с 0 до 100 км/ч занимает у гибридного кроссовера 8,1-секунды, а максимальная скорость составляет всего 200 км/ч. О полном приводе 4Motion в пресс-релизе концепта ничего не упоминается.