Американский автопроизводитель Ford в содружестве с учеными из Мичиганского университета начал дорожные испытания системы автономного управления собственного производства. Как считают в Ford, выпуск гражданских машин с автопилотом они смогут освоить к 2025 году.
Сейчас автопилот тестируется на базе гибридной модификации Ford Fusion. Для разработки нового автопилота Ford использовались данные, полученные американским концерном в ходе развития проекта VIRTTEX, в рамках которого был создан специальный симулятор, который позволил «обучить» систему автопилота возможным вариантам взаимодействия с водителем при их одновременном управлении машиной.
Автопилот «Форда» основан на оптическом дальномере LIDAR. Этот датчик работает на основании анализа направляемого на дорогу светового луча (он работает по такому же принципу, как звуковые волны дельфинов). Отражаясь от объектов, световой луч возвращается обратно, помогая ориентироваться системе в пространстве. LIDAR «умеет» сканировать дорогу на расстояние до 60 метров и сразу же формировать трехмерное изображение окружающей местности. Сенсоры системы автопилота улавливают все окружающие их статичные и движущиеся объекты. При этом система вполне в состоянии отличить маленькое животное от мусора в виде бумажных пакетов и упаковок чего бы то ни было.
Разработки автопилота также ведут такие лидирующие автопроизводители, как Audi, BMW, Volkswagen, Cadillac и Volvo. «Вклинились» в эти разработки и далекие от автопроизводства компании: Google и Continental. Независимо от реализации автопилота, все автомобили объединяет один и тот же нюанс: владельцам автомобилей с автопилотами все равно придется ездить в СТО Петербург для прохождения планового технического обслуживания.