Хиппи любили Camper, да и для самой компании Volkswagen этот фургон стал большим козырем в рукаве. Самый известный в мире микроавтобус вошел в историю как очень дешевый и шумный автомобильчик с потрясающим запасом прочности и выносливости. За эти качество он и стал излюбленным средством передвижения хиппи в их путешествиях по миру. Но жизнь уготовила большое испытание на выносливость далеко не всем Volkswagen T1: например, конкретно этот Volkswagen T1 Fenster Barndoor Samba 1955 года выпуска стал полноценным музейным экспонатом. Поэтому его и продали за 190 000 евро.
За все время Volkswagen Type 2 примерил на себя много имен, начиная с официальных Transporter и Kombi, заканчивая народными микроавтобус и кэмпер. Производство этого фургона началось в 1950 году как второй модели в гамме Volkswagen. Хиппи-мобиль в 1960-х годах стал абсолютным фаворитом на рынке Соединенных Штатов.
Фургон Volkswagen T1 неразрывно связан с историей движения хиппи в 1960-х годах. Излишне упоминать, что хиппи никогда не ездили на дорогих и роскошных автомобилях, и они имели привычку дорабатывать свои фургоны уже после покупки. Например, нередко кузов Volkswagen T1 становился холстом для творчества: на нем хиппи рисовали красочные цветочные композиции да восходы солнца. Но шансов когда-то быть проданным по цене суперкара, ни у одного Volkswagen T1 не было в принципе. По крайней мере, до сегодняшнего дня…
Чем же конкретно этот экземпляр Volkswagen T1 Fenster Barndoor Samba так хорош, что анонимный коллекционер согласился выложить за него целых 190 000 евро?! Впервые зарегистрированный 7 марта 1955 года в австрийском городе Санкт Кристоф Ам Арльберг, этот красавец является одним из 11 выпущенных модификаций Barndoor Samba в 1955 году. Фургон оснащен «родным» 1,2-литровым двигателем, развивающим только 30 л.с. Этот движок отбегал 10 305 км – пробег тоже «родной». Кузов самого дорогого VW T1 в истории выкрашен в красивый красный цвет, сочетающийся с каштановым верхом. Интерьер фургона сохранился полностью оригинальным. Стоит ли лишний раз упоминать, что фургон в прекрасном техническом состоянии.
Среди некоторых других особенностей, вероятно, повлиявших на конечную стоимость фургона, отметим тот факт, что вместе с ним проданы оригинальные австрийские брошюры Volkswagen того времени, технический паспорт, руководство по ремонту, пара чемоданов, знак аварийной остановки, насос, «родная» 16-дюймовая запаска в моторном отсеке и некоторые другие ценные аксессуары той эпохи.