Обновлено: официальный вариант Skoda Fabia IV показали 4 мая 2021 года.
В этом году чешская автомобильная компания Škoda объявила о своих планах выпустить 30 новых или модернизированных моделей к 2022 году. После ухода на покой малыша Citigo, самой маленькой машинкой «Шкоды» осталась Fabia, которую готовят к переходу в следующее поколение и уже тестируют в камуфляже на альпийских серпантинах. Как бывало и раньше, следующая Škoda Fabia останется в недрах перелицованной версией Volkswagen Polo.
Напомним, хэтчбек и универсал B-сегмента, Škoda Fabia перешла в третье поколение в 2015 году. Хотя вся VAG-группа маленьких «братьев и сестёр» уже давно перешла на платформу MQB A0, третья Fabia по-прежнему использует старую архитектуру A06. Зато в четвёртом поколении чешский малыш исправится и перейдёт на MQB A0.
Наряду с новой платформой, Škoda собирается сотворить чудо с дизайном экстерьера следующей Fabia, что позволит автомобилю достойно противостоять растущей популярности компактных хэтчбеков. Photoshop-мастер Клебел Сильва представил своё видение того, какой должна быть Škoda Fabia четвёртого поколения, взяв за основу дизайн Škoda Scala, использовав её новую радиаторную решётку, дизайн фар и задних фонарей, а также двухцветные легкосплавные диски, которые красиво контрастируют с цветом кузова.
Настоящая Škoda Fabia, безусловно, позаимствует многое у Scala, в том числе по части оснащения салона. Однако не ожидайте революции — это будет эволюция, с немного улучшенным качеством материалов интерьера, свежим дизайном, новыми технологиями по части сенсорных экранов и электронных помощников.
Также нужно понимать, что Škoda Fabia нового поколения не может себе позволить роскошь стать лучше Polo, с точки зрения внутрикорпоративной политики Volkswagen Group. В этом сегменте SEAT Ibiza, Škoda Fabia, Volkswagen Polo и Audi A1 борются за одних и тех же покупателей в разных ценовых категориях, но с небольшими вариациями с точки зрения стандартного оснащения, грузоподъемности, дизайна и так далее.
Чешская новинка, основанная на модульной платформе MQB A0, наверняка будет оснащена 1,0-литровым двигателем с наддувом, а также хотя бы одним более мощным 1,5-литровым мотором TSI. Мы пока не знаем, поставят ли дизельный блок 1.6 TDI под капот следующей «Фабии» в свете планов «Шкоды» на электрификацию всего модельного ряда, но гибрид появится точно.
Чтобы соответствовать жёстким требованиям по выбросам в Европейском Союзе, Škoda Fabia нового поколения просто обязана получить версию с мягким гибридом. Плагин-гибрид (например, как у Audi A3 Sportback 40 TFSI e) кажется маловероятным из-за высоких затрат, связанных со сложностями этой трансмиссии, а об электромобиле на платформе MQB A0 не может быть и речи. По словам бывшего главного исполнительного директора Volkswagen, платформа MEB будет адаптирована для разработки небольших электромобилей уже в ближайшем будущем.