Начнем с несложной, но крайне важной идеи: любые запчасти, не имеющие большого срока служба, или же ответственные за безопасность пассажиров, пешеходов, а также комфорт и безопасность езды, нельзя брать на автомобильных разборках. Исходя из этой идеи и выбирают те детали для ремонта, которые можно взять на разборке. Так давайте разберемся, что же это за детали.
Выбирай, но проверяй
К первой категории б/у запчастей можно смело отнести те, что априори имеют немалый срок службы и неисправность которых можно определить без особых сложностей. В эту категории входят:
- Двигатели, КПП (нельзя покупать только неновые вариаторы);
- Элементы ходовой;
- Вся автомобильная оптика;
- Различное электрооборудование;
- Кузовщина в нормальном состоянии.
Хоть список получился и не столь внушительным, на самом деле в него заложено практически все, что нужно для ремонта автомобиля. Это балки, мосты, двигатели, стартеры, фары и т.д. – что же еще нужно? Ах да, различные мелкие приспособления и расходники. О них мы еще поговорим.
Если автолюбитель не знает, где же ему совершать покупки, то ему однозначно стоит обратить внимание на авторазборки. Именно там он сможет найти б/у запчасти по сходным ценам. К примеру, двигатель там можно купить вполовину дешевле, чем если бы он брал новый агрегат. Контакты и исчерпывающую информацию об ассортименте разборок сегодня легко найти на Avto.pro – одном из крупнейших в Украине маркетплейсов. В рамках этого же маркетплейса можно заказать запчасти надежного немецкого производителя https://avto.pro/makers/bosch/ и многих других.
Ищем только в магазинах
А вот список запчастей, которые приоритетнее брать в магазинах или же на рынках, получился разношерстным. В первую очередь в него входят: фильтры, коробки-вариаторы, сайлентблоки, различные уплонители, пыльники и сальники, рулевые колеса и сиденья с подогревом (бывают исключения), провода, приводные ремни, брызговики, щетки стеклоочистителей. Также стоит избегать даже хороших, на первый взгляд, демпферных шкивов. Бездемпферные шкивы могут служить очень долго, так что на разборках их брать можно. Однако заметим: демпферные шкивы, пусть они и служат не так долго, с технической точки зрения намного лучше.
Что уж точно нельзя брать на разборках, так это детали тормоза: цилиндры, суппорта, крепления, входящие в тормозную систему, диски и так далее. Они играют слишком большую роль в обеспечении безопасности. Обойти стороной лучше неновые элементы системы охлаждения – проверить их состояние слишком трудно.
Все не столь однозначно с б/у датчиками, ШРУСами, рулевыми наконечниками, механизмами стеклоподъемников и насосами. С одной стороны, служат они долго. С другой, проверить их состояние крайне сложно – все самое важное, по сути, находится под слоем пластика и металла. Если автолюбитель боится совершить плохую покупку, эти запчасти на авторазборках ему лучше не брать. Лучше присмотреться к новым аналогам из магазинов – стоить они будут дешевле оригиналов, но зато гарантированно отъездят километры, заявленные их производителем.