Мечта о машине, которая бы отвезла на другой конец света и не потребовала технического внимания к себе, несбыточна. Однако среди всех систем и узлов машины именно тормоза решают, сможем ли мы безопасно закончить поездку любой протяжённости и направления, зимой и летом. Поэтому каждому владельцу автомобиля стоит быть в курсе, за чем действительно важно следить в тормозной системе, как избежать чрезмерного износа и какие подсказки она даёт в процессе эксплуатации. Сервис тормозной системы лучше выполнять у профессионалов. Здесь на странице https://idrive.org.ua/list/suppliers/remont-45/remont-tormoznoy-sistemy-56 можно подобрать СТО в интересующем городе Украины.
1. Уровень тормозной жидкости — обязательно в норме. Утечка тормозной жидкости по любой причине требует немедленного решения и не может быть отложена на потом. Проблемы с уровнем тормозной жидкости всегна необходимо решать в первостепенную очередь. При этом уровень в бачке может меняться естественным образом: по мере истирания тормозных колодок уровень тормозной жидкости закономерно снижается и это нормально.
2. Состояние тормозных колодок. Практически любые тормозные колодки имеют маркер износа. При достижении маркера колодки необходимо заменить. Сложнее с барабанными колодками, которые находятся в закрытых корпусах, что исключает возможность следить за износом визуально.
3. Свист не всегда означает износ. Часто бывалые водители ориентируются о текущем состоянии колодок по появлению и развитию свиста колодок при торможении. Это правило верное, но с исключениями: некачественные колодки тоже бывает свистят, но при этом могут иметь ещё приличный запас ресурса. В любом сценарии, свистящие колодки лучше поменять, в идеале вместе с тормозными дисками, чтобы их износ протекал равномерно, а исстирание происходило в паре.
4. Скорость. Слишком динамичная езда с частыми разгонами и торможениями до нуля всегда чреваты чрезмерным износом тормозных колодок, перегревом и даже утратой характеристик фрикционного состава колодок. Спокойная и прогнозируемая манера вождения в пределах скоростных ограничений, а также привычка торможения двигателем в разумных рамках, многократно продлевают жизнь тормозным колодкам, не говоря уже о шинах или экономии топлива.