При ремонте электромеханического оборудования необходимо применять только оригинальные автомобильные запчасти или их заводские аналоги. Использование деталей, не соответствующих требованиям производителя силового агрегата, приводит к повторным поломкам устройства пуска ДВС.
Конструктивные особенности
Стартер автомобиля состоит из основных конструктивных и функциональных элементов:
- привод;
- обмотка;
- якорь;
- вилки;
- щетки;
- детали редуктора;
- втулки;
- крышки;
- реле.
Все детали взаимозаменяемы, поэтому при поломках или критическом износе возможен ремонт электромеханического устройства. Если неисправность серьезная, лучше обратиться за помощью в организацию, которая предоставляет услуги по восстановлению стартеров.
Разновидности основных неполадок
Если при повороте ключа стартовый мотор не включается, причины могут быть следующие:
- отсутствие контакта между коллектором и обмоткой;
- поломка втягивающего реле;
- износ электромеханических пластин коллектора;
- зависание или критичное истирание щеток, в результате чего они не обеспечивают контакт;
- отсоединение разъема питания электрического двигателя;
- отсутствие контакта двигателя и массы;
- разряд или потеря ресурса аккумуляторной батареи.
После диагностики электромеханического оборудования нужно заменить неисправные комплектующие части новыми деталями. Функциональность устройства в таком случае восстановится.
Если электродвигатель крутит маховик силовой установки, но скорость вращения недостаточная, возможны следующие причины сбоя функциональности:
- ослабление контакта между аккумуляторной батареей и стартером;
- плохой контакт щеток и коллектора;
- износ втулок.
Если стартовый мотор работает, но маховик двигателя не вращается, то износились зубья привода или возникли неисправности в редукторе. Если после запуска основного мотора бендикс не останавливается, то об этом может свидетельствовать неисправность втягивающего реле.
Рекомендации, как сохранить ресурс стартера
Выполнение основных рекомендаций при использовании стартера дает возможность избежать поломок. К преждевременной потере функциональности приводят следующие действия:
- Намокание электромеханического устройства. Попадание воды с последующим прогревом стартера приводит к коррозионным повреждениям и коротким замыканиям. Комплектующая часть может перестать откликаться на поворот ключа.
- Разбавление дизельного топлива эфиром. При сильном морозе, использовании несезонного ДТ автомобилисты добавляют посторонние вещества, чтобы снизить густоту топлива и запустить мотор. Происходит детонация, из-за чего выходит из строя привод, иногда повреждается вал якоря.
- Передвижение транспортного средства при помощи стартового двигателя. Некоторые водители доезжают несколько метров до пункта назначения, включая передачу и поворачивая ключ зажигания. Эта практика приводит к перегрузке и поломке комплектующего элемента.
- Удерживание ключа в положении «Старт» после запуска основного силового агрегата. Высокие обороты приводят к необратимым дефектам.
При любой поломке нужно снимать стартер и проводить диагностику. Практически все неисправности можно устранить, а работоспособность электрооборудования — восстановить. Для технического освидетельствования состояния устройства можно обратиться в сервисную службу. После диагностики ее специалисты определят, как лучше поступить в дальнейшем: поменять нерабочие детали или приобрести новый стартер.