Компания Bugatti празднует 100-летие одной из своих величайших побед двухдневным мероприятием на берегу озера Гарда в Италии на базе сообщества Bugatti Club Italia, собрав на него сохранившиеся экземпляры Type 13 со всего мира.
В рамках события отмечается триумф Bugatti на гонке 100-летней давности Gran Premio delle Vetturette, в рамках которой гоночные автомобили наматывали 60 кругов по трассе длиной 17,3 км между городами Монтикьяри и Брешиа. По результатам гонки 1921 года, участвовавшие Bugatti Type 13 заняли первое, второе, третье и четвёртые места, заложив фундамент легенды Bugatti в довоенный период.
В 1921 году гоночные двухместные родстеры Bugatti Type 13 оснащались четырёхцилиндровым четырёхклапанным двигателем рабочим объёмом 1,45-литра, в конструкции коленвала которого использовались шариковые подшипники для более плавной работы. В двигателе также была увеличена степень сжатия и оптимизирован карбюратор. Это позволяло ему развивать вместо прежних 40 л.с. / 29 кВт мощности при 4 500 об/мин, солидные 50 л.с. / 36 кВт. Благодаря лёгким спицевым колёсам, в отличие от использовавшихся ранее тяжёлых деревянных колёс, Bugatti Type 13 весил всего 490 кг, что позволяло машине развивать максимальную скорость 150 км/ч.
По впечатлениям гонщиков того времени, Bugatti Type 13 считалась мощной, быстрой, а главное — манёвренной. Мускулистый гоночный родстер тогда получил прозвище Pur Sang, которое бренд продолжает беречь по сей день.
Гонка 1921 года стала настолько большим успехом для Bugatti, что все последующие автомобили с четырёхклапанными двигателями называли Brescia в честь доминирующей победы Type 13. Гонка также предшествовала периоду большого рассвета Bugatti, появлению моделей Type 15, Type 17 и Type 23 с четырёхклапанными двигателями. Но главным достижением той гонки стал последующий выпуск модели Bugatti Type 35, самого успешного гоночного автомобиля всех времён.
Триумф Bugatti Type 13 ознаменовал конец гоночным успехам больших и тяжёлых машин, уступивших место лёгким и манёвренным автомобилям.